13.11.2007

Zara по-домашнему. На российский рынок выходит новая сеть холдинга Inditex

Испанский холдинг Inditex, третий после H&M и Gap торговец "демократичной" одеждой в мире, запускает в России сеть товаров для дома Zara Home, сообщается на сайте компании.

Как сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на данные "СПАРК-Интерфакс", фирменная "дочка" компании "Зара Хом СНГ" была зарегистрирована в России еще в феврале этого года. Как сообщила изданию менеджер по связям с общественностью "Индитекс Россия" Ангелина Семенюк, первый магазин Zara Home площадью 160 квадратных метров открылся 26 октября в Москве в ТЦ "Атриум". Известно также, что в следующем году на Невском проспекте в Петербурге будет открыт второй магазин, после чего магазины Zara Home появятся во всех крупных городах.

В российских магазинах Zara Home ассортимент будет представлен предметами интерьера, постельным бельем, аксессуарами для ванны. Что касается цен, то они будут доступными. Как рассказали «Коммерсанту» сотрудники магазина, бокалы для коньяка стоят 49 рублей, а постельное белье - от 500 рублей.

Inditex обзавелся сетью Zara Home в 2003 году. Сейчас она насчитывает около 180 магазинов. Магазин в Москве является первым в Восточной Европе. Помимо Zara Home, на российском рынке работают еще шесть сетей Inditex: Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius и Oysho. Восьмой бренд - Kiddy`s Class/Skhuoban - пока в России не работает.

По мнению экспертов, вывод компанией Inditex в Россию совсем нового для себя формата говорит о том, что российский рынок компания считает приоритетным на глобальном уровне.
«Коммерсант» пишет, что, оформляя в 2002 году франчайзинговый договор с финской компанией Stockmann на развитие в России марки Zara, Inditex опасался самостоятельно идти на российский рынок, поскольку его перспективы казались неясными.

В 2006 году Inditex досрочно выкупил у Stockmann франшизу на Zara за 46 миллионов евро и развернул агрессивную экспансию. За 2006 год компания открыла шесть новых магазинов Zara, вывела новые марки Massimo Dutti и Bershka, а также выкупила франшизу у своих прежних российских партнеров - Arts Group (развивала сеть Pull and Bear и Intersport (Stradivarius)), пишет газета «Коммерсант». Ангелина Семенюк сообщила «Коммерсанту», что в 2008 году компания продолжит региональное развитие уже присутствующих марок, а также откроет более десяти региональных магазинов бельевой сети Oysho.

Коммерческий директор Fashion Consulting Group (FCG) Ануш Гаспарян отметил «Коммерсанту», что сравнительно с Европой, где рост рынка не превышает 1-2%, ситуация в России не может не радовать европейских одежных ритейлеров. По оценке FCG, емкость российского рынка одежды составляет 32-35 миллиардов долларов, а ежегодный рост - 10-12%. Эксперт также уверен, что на этом фоне европейцы порой неадекватно оценивают свои возможности. По его мнению, при слишком агрессивной экспансии в регионы Inditex неизбежно столкнется с проблемами с логистикой и кадрами.




фото с toshop.ru