13.11.2007

Концерн Volkswagen переходит к автомобильной династии семейных кланов Порше и Пиех




Концерн Volkswagen в ближайшее время полностью изменит структуру, модельную политику, отношение к тратам и расходам, менеджмент. Летом этого года основана компания Societas Europeae (SE) группы Porsche Automobil Holding, в которую войдут марки VW, Audi, Porsche, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti и Lamborghini с оборотом более 110 миллиардов евро.


На сегодняшний день существует два сценария: создание конгломерата из Porsche AG и Volkswagen AG и превращение восьми выпускае­мых VW и Porsche марок в абсолютно самостоятельные компании и включение их в холдинг на равноправной основе, - об этом РБК-daily сообщили источники в Porsche и VW. Первый путь наиболее простой. Второй фактически означает расчленение концерна Volkswagen. Позднее эта структура могла бы быть расширена за счет MAN и Scania, конечно, если VW удастся осуществить слияние с этими производителями.


Между тем, в отношении Volkswagen у Porsche руки теперь окончательно развязаны. Протестный иск производственных советов из Вольфсбурга в отношении нового Porsche Holding суд в Штутгарте, занимающийся трудовыми спорами, отверг. Porsche Holding теперь может быть внесен в торговый реестр и приступить к работе. Кроме того, Еврокомиссия отменила закон «О Volkswagen», который ограничивал разрешенную долю владения голосующими акциями пакетом в 20%. Смысл этого закона был в том, чтобы защитить автостроителя из Вольфсбурга, 21% акций в котором до сих пор имеет федеральная земля Нижняя Саксония, от недружест­венного поглощения. Теперь же, когда этот закон стал уже историей, ничто не может помешать усилению влияния Porsche путем дальнейшей скупки акций концерна VW.


Гендиректор Porsche Венделин Видекинг, который займет пост председателя правления Porsche Holding, довел размер своего пакета акций Volkswagen с 2005 года примерно до 31%. Холдинг будет владеть 100% акций Porsche и контрольным пакетом VW. В последние месяцы в результате увеличения доли Porsche в Volkswagen стоимость акций концерна VW значительно выросла, что уже принесло миллиардные прибыли. Совладельцем Volks­wagen стал концерн Porsche в целом. Доля Фердинанда Пиеха в автомобилестроителе из Цуффенхаузена составляет всего 13,2%, а большей частью ценных бумаг Porsche владеют члены семейного клана Порше (53,7%). Семейство Пиех имеет в целом 46,3%.


Ни главные акционеры автоконцерна Porsche, ни глава VW Мартин Винтеркорн не скрывают, что стремятся вывести Volkswagen на уровень крупнейшего в мире японского автомобилестроителя Toyota. Для этого необходимо, чтобы производительность VW ежегодно поднималась на 10%. Однако для того, чтобы при таком росте избежать увольнений, надо продавать соответственно и большее количество автомобилей. Мартин Винтеркорн намерен к 2010 году довести объем продаж до 8 миллионов авто, при том что в 2006 году этот показатель у VW равнялся 5,7 миллионов автомобилей, - пишет РБК-daily, ссылаясь на немецкий экономический еженедельник Wirtschafts Woche.