14.11.2007

Компания infor-media Russia 17-18 декабря проводит практический эксперт-курс для финансистов "Оценка и управление стоимостью компании. Делайте это правильно!"

Менеджеры всегда уверяют своих инвесторов в том, что они управляют компанией на основе стоимости. Однако на практике дело обстоит далеко не так. По-прежнему, как и много десятилетий назад, при оперативном управлении компанией предпочтение отдается показателям отчета о прибыли (прежде всего, EBITDA и чистой прибыли), которые иногда сопоставляются с теми или иными показателями баланса (например, балансовой стоимостью активов). Однако эти показатели не совпадают со стоимостью. Их увеличение может сопровождаться снижением стоимости или неэффективным ее наращиванием: те же ресурсы, использованные иначе, могли бы создать большую стоимость. При этом вклад каждого из этих (и многих других) показателей в создание стоимости оценивается менеджерами субъективно, на основе их опыта и интуиции.

Это происходит по следующим причинам.

Во-первых, многие менеджеры недостаточно глубоко понимают, что такое стоимость компании и какими факторами бизнеса она определяется. Еще более далеки от понимания этих вопросов инвесторы.

Во-вторых, существующие методы финансового анализа не способны ответить на следующие ключевые вопросы, возникающие при попытках управления стоимостью: какова достигнутая в отчетном периоде стоимость компании и какова её чувствительность к основным факторам бизнеса. Но нельзя управлять тем, что невозможно измерить. Более того, значительная часть этих методов ошибочна и представляет собой удивительные для современного состояния науки мифы, основанные на ложных аксиомах и аналогиях.

В-третьих, применение теории стоимости на практике сталкивается с принципиальной проблемой. Дело в том, что согласно этой теории стоимость компании определяется свободными денежными потоками, которые компания будет генерировать в будущем. Таким образом, для определения стоимости компании необходимо осуществить прогноз её деятельности на длительную перспективу. Совершенно очевидно, что точность таких прогнозов невелика и существенно зависит от субъективных оценок их авторов. Таким образом, подрывается самоё понятие стоимости как "справедливой" рыночной цены.

В эксперт-курсе кратко излагается теория стоимости компании, подвергается критическому анализу ряд существующих методов финансового анализа и предлагаются простые и эффективные методы управления стоимостью.



ЭКСКЛЮЗИВ!!! Курс ведет Владимир Битюцких, независимый консультант по финансам, доктор технических наук, имеет более 60 научных работ, в том числе 3 монографии, посвященные вопросам проектирования, управления и оценки эффективности сложных военно-технических систем. 13 лет работал в ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"). В различные годы возглавлял разработку и контроль исполнения бюджета, стратегическое планирование и финансовый анализ компании.

С программой семинара вы можете ознакомиться на сайте www.infor-media.ru.



Также за дополнительной информацией обращайтесь по телефону +7(495)514-13-74.

С программой конференции вы можете ознакомиться на сайте www.infor-media.ru.



Также за дополнительной информацией обращайтесь по телефону +7(495)514-13-74.

Анна Илюхина

менеджер по работе с клиентами [email protected]