20.11.2007

Lada со шведским акцентом. Trelleborg создает автокомпонентное СП в России

На российский рынок выходит шведский производитель автокомпонентов Trelleborg AB. Как стало известно B&FM, компания создает СП с поставщиком АвтоВАЗа - компанией "Элад". Партнеры будут выпускать детали для всех автомобилей Lada, включая перспективный проект С. По мнению аналитиков, размещение производства в России сделает продукцию шведской компании дешевле на 15%.

Шведский концерн Trelleborg AB создает СП с российским ООО "Элад", которое является официальным поставщиком резиновых автокомплектующих для АвтоВАЗа. Новое предприятие будет производить резиновые детали, применяемые в подвеске, креплении двигателя и выхлопной системе автомобиля. Trelleborg станет первым иностранным производителем, наладившим выпуск подобных деталей в России, говорится в сообщении шведской компании.

ООО "Элад" расположено в городе Димитровград Ульяновской области. Предприятие выпускает детали для всех моделей Lada и ведет разработку резиновых комплектующих для перспективной модели Lada класса С, которую автозавод создает совместно с канадской компанией Magna. Получить комментарий в "Эладе" вчера не удалось.

Совместное предприятие в Ульяновской области будет запущено в первой половине 2008 года, сообщил B&FM президент Trelleborg Automotive Роджер Йоханссон. Он отказался раскрыть конкретные параметры СП, а также назвать компании, которые станут потребителями продукции завода.

Производство, вероятно, разместится на существующих мощностях "Элада", при этом Trelleborg Automotive поставит СП оборудование и обеспечит технологическую поддержку производства, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Он также не исключает, что для снижения затрат Trelleborg может привести в Россию подержанное оборудование.

К качеству резиновых автокомпонентов предъявляются очень жесткие требования, и выпускаемые в России детали пока не соответствуют мировым стандартам, считает Бончев. Поэтому у нового СП есть шанс организовать поставку своей продукции не только на АвтоВАЗ, но и на предприятия, собирающие иномарки.

Для АвтоВАЗа решающим фактором станет цена производимой на СП продукции, говорит аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников. По мнению Ивана Бончева,перенос производства в Россию позволит снизить стоимость деталей на 5-15%.

СЕРГЕЙ ИВАНОВ, АННА ПРОХОРОВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»