20.11.2007

Eagle Russia Fund экипируется к зиме

Фонд прямых инвестиций Eagle Russia Fund заинтересовался спортивной продукцией. Как стало известно B&FM, крупнейший в России производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта и активного отдыха (продукция outdoor) группа компаний "Баск" продала фонду миноритарный пакет акций, оставив за собой контроль над компанией.

ГК "Баск" включает производство и дистрибуцию экипировки для экстремальных видов спорта и активного отдыха, розничную сеть "Активный отдых" (пять магазинов). По оценкам экспертов, оборот компании в 2006 году составил $20-30 млн. Объем рынка продукции outdoor - около $400 млн. Фонд Eagle Russia Fund инвестирует в российские компании средних размеров, работающие в таких секторах, как производство пищевых продуктов и напитков, личных и бытовых средств ухода, досуг, фармацевтика, розничная торговля.

О том, что Eagle Russia Fund стал совладельцем "Баска", B&FM рассказал гендиректор и совладелец российской компании Владимир Богданов. Размер пакета и финансовые условия сделки стороны не раскрывают. По информации источника на рынке, речь идет о пакете меньше блокирующего, таким образом, контроль над компанией остается у двух основных владельцев: Владимира Богданова и его брата, финансового директора "Баска" Сергея Богданова. Эксперты считают, что стоимость всего "Баска" превышает $20 млн.

По словам Владимира Богданова, привлеченные средства будут направлены на расширение ассортимента продукции, развитие сети дистрибуции и розничной торговли. Планируется, что сеть будет расширена до 20-30 магазинов. Однако сроки реализации этих планов не раскрываются. "Фонд считает привлекательным рынок outdoor, его ежегодные темпы развития в течение ближайших лет сохранятся на уровне 15-20%",- объясняет управляющий партнер Eagle Venture Partners Ян Девейнгарт.

С инвесторами соглашаются и участники рынка спортивной одежды. По мнению директора департамента по связям с общественностью ГК "Спортмастер" Сергея Агибалова, рынок продукции outdoor еще далек от насыщения. Директор по маркетингу Sport Communication Group Андрей Малыгин считает, что это далеко не последняя сделка в этом сегменте, инвесторы начали обращать на него внимание.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»