20.11.2007

"Альянс РОСНО Управление активами" выходит на медиарынок

Более 25% акций медиакомпании TViGO получил венчурный фонд под управлением "Альянс РОСНО Управление активами", который инвестировал в нее свыше 2 миллионов долларов. По словам директора фонда Максима Шеховцова, "в этом проекте нас привлекла в первую очередь удачная бизнес-модель. Нас также приятно удивило то, что предпринимателям удалось составить реалистичный "пайп лайн" контрактов и добиться первых продаж, что само по себе является очень редким результатом для стартапа в этой сфере". TViGO работает на перспективном рынке мультимедийных технологий и новых медиа, который развивается бурными темпами во всем мире. "Управлять TViGO будут профессионалы медиабизнеса", - отметил господин Шеховцов РБК daily.

В состав ОАО "Альянс РОСНО Управление активами" входят три венчурных фонда, работающих в Москве и Перми. Области инвестирования: мультимедиа, интернет, ИТ, нанотехнологии и т.д. Средний объем инвестиции - 2,5-3 миллиона долларов. TViGO Entertainment - медиакомпания, специализирующаяся на производстве развлекательного видеоконтента для интернета. Основную часть доходов TViGO получает за счет рекламы.

За семь месяцев, которые работает на рынке TViGO, компания разработала технологическую платформу, на базе которой будет демонстрировать собственный видеоконтент, сообщил генеральный директор TViGO Егор Яковлев. По его словам, на создание простых фильмов уходит несколько недель, более серьезный контент требует до пяти-шести месяцев работы. Объем российского рынка видеорекламы в интернете господин Яковлев оценивает в этом году в 100-200 тысяч долларов. В США этот показатель достигнет 400 миллионов долларов, при этом ежегодно утраивается. "Рекламодателям в России интересен формат видеорекламы в интернете, однако пока ее просто негде размещать. Для этого необходим контент с гарантированным качеством и понятной целевой аудиторией. Пока такого контента в России практически нет", - считает Егор Яковлев. Он прогнозирует, что к 2010 году рынок видеорекламы в России займет 40-45% в общем объеме доходов от рекламы в интернете. "Альянс РОСНО Управление активами" намерен заниматься проектом TViGO не менее пяти-шести лет.

Генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов сомневается, что видеореклама станет лидирующим направлением на рынке интернет-рекламы.
"В ближайшей перспективе видеореклама не сможет серьезно потеснить контекстную и баннерную рекламу", - считает господин Ашманов. По оценкам MindShare Interaction, объем рынка интернет-рекламы в России в 2010 году достигнет 1,9 миллиардов долларов, из которых на видеорекламу придется не более 5%. По оценке гендиректора "Медиа Мира" Михаила Гуревича, стоимость пакета фонда в TViGO за пять-шесть лет увеличится в разы. Сегмент видеорекламы бурно развивается и, по его прогнозам, к 2010 году может занять 10-15% российского рынка интернет-рекламы. Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова говорит, что "по проектам, подобным TViGO, наш прогноз достаточно осторожный - привлечь значительную аудиторию очень трудно. Такое под силу только абсолютно новым с технологической точки зрения проектам, таким как, например, YouTube или Joost от Skype", - пишет РБК daily.