21.11.2007

Производители роскоши нацелились на Россию

По данным Швейцарской часовой ассоциации, рост экспорта часов из этой страны в РФ в последние годы превышает 20%. Причем по сбыту наиболее дорогих хронометров Россия уже давно стала рынком номер один для Швейцарии, хотя по средним показателям занимает 14-е место. По оценкам экспертов, которые сравнивают этот рынок с продажами бриллиантов, это говорит о быстром формировании элиты в стране и недостатке среднего класса. Примечательно, что реализация дорогих часов в РФ увеличивается за счет растущего спроса в регионах, которые, впрочем, отличаются по потребительским предпочтениям. Так, в регионах с преобладанием мусульманского населения предпочтение отдается часам с покрытием из желтого металла или с корпусом из драгметаллов желтого и розового золота. На севере и в европейской части РФ больше любят белое золото или часы из стали. Специалисты также отмечают, что тон в часовой моде задают высокопоставленные чиновники. «Русские тратят больше всех в мире наряду с арабами, и российский рынок сейчас входит в тройку самых прибыльных для производителей предметов роскоши», – утверждает Ив Хайрат, основатель выставки Millionaire Fair («Ярмарка миллионеров», которая впервые была проведена в Москве в 2005 году.// По материалам ПРАЙМ-ТАСС, РБК

Новые Известия