21.11.2007

Партии «защитились». 10% рекламных щитов по всей России заняла предвыборная агитация


До выборов осталось десять дней, и чем ближе 2 декабря, тем активнее рекламная деятельность партий. Как сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на слова ведущего специалиста исследовательской компании «Эспар-аналитик» Сергея Шумовского, предвыборная агитация занимает до 10% носителей в России и по 5% - в Москве и Петербурге. Годовой оборот петербургского рынка наружки, который обеспечивают 20 тысяч сторон разного формата, составляет 145 миллионов долларов.

По данным «Эспар-аналитик», в октябре партии, участвующие в предвыборной гонке, и Центризбирком заняли лишь 328 сторон. При чем реклама Центризбиркома разместилась на 73 сторонах, «Единой России» - на 74, «Справедливой России» - на 181. Остальные партии начали предвыборную агитацию на этих носителях только в начале ноября.



По словам начальника штаба «Гражданской силы» Владимира Бовкуна, их партия начала размещаться только 7 ноября Он считает, что, если плакат висит больше месяца, на него перестают обращать внимание.
Как сообщает газета «Ведомости», Наибольшую предвыборную активность в наружной рекламе продемонстрировала «Единая Россия», которая в ноябре разместила предвыборные материалы на 1500 поверхностях, около 80% которых - сетевые конструкции, а остальные - крупноформатные рекламоносители. Также кампания «Единой России» включает в себя демонстрацию агитационных роликов на 10 крупноформатных экранах агентства «Третий глаз». По оценке Шумовского, затраты «Единой России» на агитацию в петербургской наружной рекламе составили до 1 миллиона долларов.
Другие партии гораздо скромнее рекламируют себя при помощи наружной рекламы. У партии «Справедливая Россия» - около 300 сторон, большая часть которых - щиты 3Х6. У ЛДПР - несколько больше 300 сторон, из которых примерно 50 щиты 3Х6. Как сказал «Ведомостям» Владимир Бовкун, у его партии примерно 370 сторон наружной рекламы, которые разделились пополам между сити-форматом и лайтбоксами. Шумовский оценил затраты этих партий в ноябре в100 -150 тысяч долларов.

Партии «Патриоты России», «Яблоко», СПС и КПРФ outdoor-рекламу не используют вовсе. Председатель петербургского отделения «Патриотов России» Олег Корякин сказал «Ведомостям», что этот канал неэффективен по сравнению с «доверительным общением с электоратом и распространением среди потенциальных избирателей листовок и газет». для сравнения: работа агитатора, по оценке президента консалтинговой компании «Новоком» Алексея Трубецкого, стоит от 500 до 1000 рублей в день.

Член «Яблока» Борис Вишневский уверен в том, что рынок наружной рекламы контролируется властью: «Если в СМИ рекламные площади или время должны предоставляться на равных условиях всем партиям, то в отношении наружной рекламы это никак не регулируется законом». К слову, гендиректор News Outdoor Сергей Железняк является членом политсовета московской организации «Единой России», а гендиректор и главный совладелец «Постера» Кирилл Опарин выдвигался по списку партии во время мартовских выборов в Законодательное собрание Петербурга.
Руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол заявил «Ведомостям»: «Единая Россия» стала одним из наших крупных рекламодателей». News Outdoor является федеральным подрядчиком «Единой России» в 70 городах России. В Петербурге в конце октября под агитацию партии было занято около 450 сторон News Outdoor, что составляет почти 7% от местных носителей оператора. Как утверждает Рябовол, другие партии не обращались в петербургское отделение News Outdoor.

Эксперты рекламной отрасли считают, что «Единая Россия» берет количеством, но не качеством.

Главный творческий директор рекламной группы JWT-РАВИ в России и СНГ Иван Чимбуров и креативный директор агентства «Творческая мастерская Андрея Кислюка» Иван Квасов считают, что политическая реклама всех партий ничем не примечательна. «В основном на плакатах лица лидеров, которые пытаются что-то донести, реклама выглядит плоско и однобоко. Разве что агитация ЛДПР выделяется за счет харизмы лидера», - отметил «Ведомостям» Квасов. По мнению Чимбурова, основной аргумент рекламы «Единой России» не качество креатива, а наличием на щитах слова «Путин».