22.11.2007

Реклама на Пекинских Играх доступна только спонсорам и за большие деньги

Государственная китайская телекомпания CCTV убеждает рекламодателей, что пекинская Олимпиада станет самым масштабным событием в истории китайского телевидения и привлечет сотни миллионов зрителей. Рекламное время пекинской Олимпиады телекомпания уже продает на аукционах, - пишет газета "Ведомости".

15-секундные рекламные паузы в церемониях открытия и закрытия Игр достались китайской молочной компании Yili за 20 миллионов юаней (2,7 миллионов долларов). Крупнейший продавец спортивной одежды в Китае - фирма Nike на размещение своей рекламы в прямой трансляции состязаний потратит 72 миллиона юаней. А самый дорогой лот - рекламное время на 159 миллионов юаней в ночном шоу - приобрел производитель напитков Red Bull.

Участвовать в проводимых аукционах могут только официальные спонсоры Олимпиады. CCTV уже собрала с рекламодателей на аукционах более 8 миллиардов юаней (1,8 миллиард долларов). За рекламу на других каналах во время Игр в Пекине телекомпании также запрашивают большие деньги: за 30 секунд рекламного времени в Китае американская NBC берет 800 000 долларов. На Олимпиаде 2006 года за тот же промежуток рекламного времени она запрашивала 700 000 долларов.

Но, как пишут "Ведомости", не все спонсоры Пекина-2008, заплатившие по 80 миллионов долларов за этот статус, готовы тратиться на дорогое рекламное время. По словам посредников, в последнем аукционе участвовала только четверть из 60 спонсоров Олимпиады. Многие отказались от центрального телевидения, предпочитая размещать рекламу на более дешевых спортивных каналах.