22.11.2007

«Русский Стандарт» побил рекорд российских рекламодателей. Ролик стоимостью 2 миллиона долларов увидят англичане и немцы

В конце октября впервые стартовала телевизионная реклама водки «Русский стандарт», сообщает газета «Ведомости». Серия роликов ротируется в эфире крупнейших телеканалов Великобритании и Германии. Главный герой спотов – молодой импозантный мужчина, который после глотка рекламируемого напитка начинает видеть фантастические картины: под воздействием алкоголя симпатичная барышня на глазах превращается то в фигуристку, выделывающую пируэты прямо посреди Красной Площади, то в придворную даму, то в модель. Героиня по замыслу создателей роликов, символизирует собой многоликую Россию. Сама же коммуникация направлена не только на продвижение конкретного продукта, но и на популяризацию и укрепление имиджа русской водки на Западе.

Как сообщают «Ведомости», Рустам Тарико, которому принадлежит «Русский стандарт», намерен за два года поставить свой бренд на один уровень с такими глобальными водочными марками как Smirnoff и Absolut. Пресс-служба компании приводит данные, согласно которым в прошлом году холдинг продал в России 1 миллион девятилитровых ящиков водки и 1,5 миллиона за границей. Причем, объемы экспорта планируют увеличить в разы. Для сравнения: продажи Smirnoff составляют 23 миллиона ящиков, Absolut — 9,8 миллионов.

Отдельного внимания заслуживают затраты, с которыми связано производство рекламных роликов «Русский стандарт». Коммуникация обошлась холдингу в 2 миллиона долларов. При этом львиная доля этой суммы была выплачена в качестве гонорара режиссеру Михаэлю Хоссману, известному своими клипмейкерскими работами для Джастина Тимберлейка и Дженнифер Лопес, и арт-директору Дональду Шнейдеру, бывшему креативному директору французского журнала Vogue, автору кампаний Chloe, Hugo Boss.

На продвижение алкогольных марок «Русский стандарт Original», «Русский стандарт Platinum» и Imperia в этом году в России в общей сложности было потрачено 3 миллиона долларов. Как сообщает пресс-служба «Русского стандарта», затраты за границей составят 30 миллионов долларов. Российские телезрители естественно эти ролики не увидят.

По оценке экспертов, для российских рекламодателей подобные затраты на ролики беспрецедентны. Самвел Аветисян, партнер маркетинговой компании «Архидея» заявил «Ведомостям», что в России сумма в 2 миллиона долларов соответствует затратам на производство полнометражного фильма. В качестве примера он привел новый Анны Меликян «Русалка», бюджет которого даже до двухмиллионной отметки не дотянул.

Елена Гажевская, директор отдела телепроизводства BBDO Moscow, рассказала «Ведомостям», что в среднем бюджет роликов, которые снимаются в России для отечественных рекламодателей, составляет 150–200 тысяч долларов без НДС. По ее словам, 2 миллиона – это хороший бюджет западного ролика. Александр Чаленко, гендиректор продакшн-студии Action Film утверждает, что по сравнению с 2005 годом затраты на производство роликов увеличились на 30-40%. Он также отметил новую тенденцию, по которой рост цен на рекламу провоцирует рекламодателей делать ставку не на количество, а качество рекламы. Крупный продюсер рассказал «Ведомостям», что в росте цен отчасти виноваты знаменитые режиссеры, которые пользуются популярностью у рекламодателей. Так, например, Тимур Бекмамбетов и Алексей Розенберг за съемочный день получают от 25 тысяч долларов.