26.11.2007

"Подружка" сокращает расходы

Сеть "Подружка" решила скорректировать свои планы развития и сократить издержки. В ближайшие три месяца компания планирует закрыть нерентабельные магазины, а также построить к 2008 году собственный распределительный центр.

Сеть магазинов "Подружка" приняла решение сосредоточить усилия в ближайшее время на увеличении прибыльности магазинов, сообщили в компании. К концу января 2008 года "Подружка" сократит число магазинов до 56, в том числе будут закрыты оба региональных магазина в Туле. Ранее гендиректор сети Дмитрий Тамурка в беседе с B&FM говорил, что в регионах формат дрогери, в котором работает "Подружка", пока не востребован.

Сеть магазинов "Подружка" насчитывает более 70 магазинов в Москве, Московской области и Туле. Оборот в 2006 году - $5 млн, ожидаемый оборот в 2007-м - $25 млн.

В 2007 году компания ставила своей задачей занять как можно большую долю на рынке, открывая максимально возможное количество магазинов.

В планы компании входило открыть к ян варю 2008 года 105 магазинов. Однако, по словам Дмитрия Тамурки, быстрые темпы роста негативно сказались на работе с поставщиками и логистическими операторами: поставки осуществлялись не в срок, вы росли закупочные цены, ком паниипоставщики не могли снабжать магазины, расположенные в Московской области, а логистическая компания не справлялась с возросшим объемом работы. В итоге было принято решение в 2008 году запускать по два-три новых магазина ежемесячно.

Коммерческий директор холдинга ААА (развивает сеть ма газинов "Косметичка") Надира Насырова считает, что снижение темпов развития повлияет на финансовые результаты сети: "Достичь планируемого оборота $40 млн через год сети будет сложно".

Но в компании предполагают выполнить прогнозы с помощью оптимизации логистических процессов. В следующем году "Подружка" планирует открыть собственный распределительный центр (РЦ) за пределами Московской области.

"Площадь РЦ будет составлять приблизительно 7 тыс. кв. м, инвестиции в проект - около €3,5 млн",- говорит Дмитрий Тамурка. Экс-бизнес-менеджер сети "Л'Этуаль" Александра Ушкова говорит, что с ростом сети возникают сложности при работе с поставщиками,поэтому ритейлер вынужден открывать РЦ. "В свое время с этими проблемами столкнулся "Арбатпрестиж", который открывал магазин за магазином, а поставщики не могли на ежедневной основе привозить товар. В итоге сеть тоже начала закрывать нерентабельные магазины",- добавляет она.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»