27.11.2007

Предпродажная упаковка "Атона". Брокер хочет привести в порядок имидж и сеть

Как стало известно B&FM, признав провальной кампанию по продвижению брэнда "Атонлайн", брокерская компания намерена обновить команду маркетологов. Позиционированием брэнда может заняться директор отдела по коммуникациям "Антанты Пиоглобал" Илья Разбаш. Также "Атон" планирует расширить региональную сеть до 100 отделений и увеличить число клиентов до 100 тыс. Участники рынка уверены, что активность "Атона" связана с подготовкой его к продаже.

По данным B&FM, владельцы компании "Атон", продавшие в прошлом году инвестбанковский бизнес итальянской группе UniCredit, планируют со временем найти покупателя и на розничное направление. Но прежде будет осуществлен ряд мер, нацеленных на повышение инвестиционной привлекательности интернет-брокера. В их числе - наращивание числа представительств, клиентской базы и работа над имиджем.

Прошлогодняя кампания по продвижению брэнда "Атон-лайн", по оценкам рынка, обошедшаяся в $0,7-1 млн, признана неудачной.

От приставки "лайн" решено отказаться и продвигать брэнд "Атон". Заступить на должность главы маркетингового направления в ближайшее время может директор отдела по коммуникациям "Антанты Пиоглобал" Илья Разбаш, ранее несколько лет проработавший в МДМбанке. Пока он не покинул "Антанту" и не комментирует возможный переход.

По оценкам экспертов, после "развода" с инвестиционным бизнесом брокерское подразделение "Атона" начало сдавать позиции лидера, все больше ориентируясь на дискаунт-брокеридж.

Погоня за клиентами и либерализация требований к инвесторам - первые признаки предпродажной подготовки для компании, считают эксперты. Потенциальным покупателем может стать крупный западный инвестбанк. Пока конкретных договоренностей у компании нет, от комментариев в "Атоне" отказались.

"Покупатель оценивает компанию в первую очередь по количеству активных клиентов, во вторую и третью - по остаткам на их счетах и оборотам на одного клиента",- отмечает начальник отдела аналитики для розничных клиентов компании "Антанта Пиоглобал" Александр Потавин. С момента закрытия сделки с UniCredit "Атон" значительно снизил планку вхождения клиентов: теперь инвесторамдостаточно иметь $500, чтобы начать торговать. Не так давно эта сумма составляла $1 тыс., а до "развода" с инвест блоком и больше. По мнению участников рынка, брокер выбрал тот курс развития, который позволит максимально быстро увеличить показатели. "Стратегия активной экспансии в регионы - один из самых эффективных способов увеличения клиентской базы",- говорит генеральный директор брокерской компании "Ютрэйд.Ру" Сергей Аверин. Согласно публично заявленным планам "Атона", в течение ближайших трех лет компания собирается открыть более 100 региональных офисов по всей стране.

Заявленная "Атоном" цифра, 18 тыс. клиентов, является для российского рынка неплохим показателем - лидеры дискаунт-брокериджа могут похвастаться 16-20 тыс. По неофициальным данным, "Атон" задался целью привлечь 100 тыс. активных инвесторов. Участников эта цифра не удивила, но быстро достичь ее вряд ли получится. "Учитывая темпы развития компании и ее стратегию, увеличить базу до такого уровня можно в течение трех-четырех лет",- говорит вице-президент БКС Юрий Минцев, добавляя, что уже до конца следующего года база "Атона" вырастет не менее чем на 50%.

РИТА ДОЛЖЕНКОВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»