28.11.2007

Mail.ru подорожал до миллиарда долларов. Naspers Limited  приобрел 2,6% за 26 миллионов

 Как сообщает газета «Коммерсант», южноафриканский медиа-холдинг Naspers Limited объявил в понедельник о покупке 2,6% интернет-портала Mail.ru, что увеличило его долю в интернет-компании почти до 33%. Сумма сделки составила 26 миллионов долларов. Из этого следует, что стоимость всей компании Mail.ru в настоящее время составляет 1 миллиард долларов.

По данным «Коммерсанта», директор по инвестициям Naspers Марк Сорур эту информацию подтвердил, отказавшись при этом назвать продавца. "У нас было соглашение о возможности увеличения нашей доли в Mail.ru. Я не исключаю, что со временем мы еще увеличим свою долю. Но об этом говорить рано», – заявил он.

В промежуточном финансовом отчете Naspers Limited от 26 ноября, в котором компания помимо всего прочего сообщила о состоявшейся покупке, говорится, что за шесть месяцев, прошедших до 30 сентября, ежемесячная аудитория Mail.ru выросла с 29,7 миллионов до 35,3 миллионов пользователей, которые просматривают 4,3 миллиарда страниц в месяц, пишет «Коммерсант». За этот же период число пользователей почты Mail.ru выросло 25,6 миллионов до 30,7 миллионов.

Эта покупка ознаменовалась рекордной стоимостью актива в Рунете, сравнить которую можно только с приобретением холдингом "Проф-Медиа" 48% доли Rambler Media за 235-300 миллионов долларов или же с покупкой 30% Mail.ru холдингом Naspers в январе 2007 года у российской компании Digital Sky Technologies и американского инвестфонда Tiger Global Management. Тогда тридцати процентная доля в Mail.ru обошлась африканской компании в 165 миллионов долларов, а весь Mail.ru был оценен в 550 миллионов долларов.

По мнению отраслевых экспертов, цена, уплаченная за долю в Интернет-компании – адекватная. "Mail.ru растет в ногу с рынком и даже обгоняет его. Рынок интернет-рекламы каждый год удваивается, и в этом году его объем составит в районе 400 миллионов долларов. Логично, что при такой конъюнктуре ведущие интернет-порталы стремительно дорожают", – сказал «Коммерсанту» гендиректор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. По прогнозу директора центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элины Юриной, в этом году выручка Mail.ru вырастет более чем в два раза до 60-65 миллионов долларов, а EBITDA составит порядка 20 миллионов долларов. Она считает это признаком того, что компания может не только собирать аудиторию, но и зарабатывает на ней.

"Инвесторы верят, что Mail.ru сможет эффективно монетизировать свою аудиторию, поэтому мультипликатор EV / EBITDA (капитализация / EBITDA) у компании равен 50",– отметила госпожа Юрина «Коммерсанту».