29.11.2007

Медицина для деловых. В Москве открылся медицинский центр с принципиально новым позиционированием


В медицинском холдинге «Медси», создаваемом АФК «Система», открылся медцентр, который специализируется на болезнях офисных работников, пишет газета «Ведомости». Это уникальное позиционирование, к которому до сих пор не прибегало ни одно отечественное медицинское учреждение. Рассчитанная на 5000 пациентов поликлиника открылась в сентябре в бизнес-центре «Новоспасский двор» на Дербеневской набережной. АФК «Система» инвестировала в проект 3,5 миллионов долларов. Как сообщил «Ведомостям» вице-президент по стратегии и развитию ГК «Медси» Максим Уваров, в настоящее время клинику посещает около 40 пациентов ежедневно.

Основная масса пациентов - менеджеры из ближайших офисов бизнес-центров «Поларс», «Павелецкий», «Красные Холмы», «Ривер плэйс», «Кожевнический» и «Дербеневский». Татьяна Власова, бизнес-консультант по медицинским услугам считает, что такой показатель посещаемости для небольшой только открывшейся клиники достаточно высок.

В ГК «МЕДСИ» входят клиника для VIP-клиентов American Medical Centers, компания «Медэкспресс» (14 клиник и служба «Скорой помощи») и две клиники «Медси».
Общая выручка составила 44 миллионов долларов в 2006 году. К 2011 году планируется создание единой сети из 100 поликлиник.

Перед тем как открывать эту поликлинику, в АФК «Система» изучили инфраструктуру делового квартала на «Павелецкой». В итоге в шаговой доступности не было обнаружено ни одного многопрофильного медицинского учреждения. «Многие наши корпоративные клиенты работают здесь - это сотрудники крупных компаний, к примеру, МТС или PricewaterhouseCoopers, им было неудобно ездить в нашу клинику «Медси» на «Белорусской», - рассказывает «Ведомостям» Уваров. Так родилось решение приблизить филиал к офисам. В частности, для менеджеров, которые вынуждены вести сидячий образ жизни, разработан новый пакет «Бизнес», который включает в себя массаж, мануальную терапию и расширенные услуги стоматологии.

Страховая компания «Росно» приводит данные, согласно которым самые востребованные услуги по программам добровольного медицинского страхования у офисных работников - это стоматология, консультации терапевта и узких специалистов, к примеру, окулиста, вакцинация от гриппа.

Исследования «Альфастрахования» показали, что среди менеджеров популярны вызов врача на работу, психологическая помощь, массаж. Уваров отметил «Ведомостям», что был проведен опрос среди пациентов, который показал, что среди востребованных услуг - снятие похмельного синдрома. В новой клинике это подгулявшему накануне менеджеру легко устроят при помощи капельницы.

Директор по рекламе ИД «Здоровье» Юрий Балушкин отметил «Ведомостям». что на его памяти ни одна российская клиника не позиционировала себя в сегменте «офисная медицина». правда, по его словам, некоторые медцентры предлагают достаточно востребованные пакеты для VIP-пациентов, с аналогичным набором услуг.

Елена Чувахина, руководитель российского направления брендингового агентства Fitch, отметила изданию, что тенденция открывать медицинские центры в деловых кварталах заметна и на Западе. По ее словам, в Лондоне есть сеть небольших клиник Medicentre, которые располагаются в деловых районах рядом с оживленными вокзалами, откуда клерки уезжают домой после работы.