30.11.2007

Политреклама не липнет к паутине


Прямую рекламу в интернете накануне выборов ни политические партии, ни Горизбирком практически не используют. На «петербургских» сайтах удалось найти лишь пару банеров СПС – они размещены, в частности, на сайтах Лениздат.ру, Абньюс.ру, а также на неофициальном сайте петербургского ЗАКСа. Всего используются 2 вида банеров – один нейтральный со слоганом «2 декабря. А будет ли выбор?», другой – с цепляющей фразой  «план Путина – это путь в тупик» и призывом голосовать за СПС.

По мнению экспертов рынка, столь небольшое внимание к виртуальному пространству объясняется отсутствием в интернете представителей, с завидной стабильностью посещающих выборы, то есть аудитории 45+. Молодежь, которая предпочитает интернет остальным каналам коммуникации, не является основной целевой аудиторией политических партий, а чтобы «воспитать» людей в возрасте 18-44, «привив» им политическую активность, требуется немало сил и еще больше денежных средств.

«Если говорить об интернет-рекламе СПС, то они явно обращаются не к избирателям – сайты, на которых размещены банеры, посещают в основном журналисты – таким образом, партия пытается заинтересовать медиасообщество и спровоцировать волну публикаций», - комментирует Алексей Куприянов, гендиректор интернет-агентства TRAFFIC. По его мнению, если с помощью интернет-возможностей политические партии хотят донести свои ценности, это у них может получиться, а вот на выборы интернет-аудитория все же вряд ли пойдет в большом объеме, следовательно, деньги будут потрачены неэффективно.

Как рассказали AdLife.spb.ru в петербургском штабе СПС, партия хоть и проводит достаточно радикальную избирательную кампанию под слоганом «план Путина – путь в тупик!», однако разместить банеры с таким слоганом согласились далеко не все интернет-ресурсы – например, отказал в размещении банера Яндекс. Говорить о положительных результатах в отношении других каналов коммуникации вообще не приходится. «Например, две типографии отказались печатать наши листовки с этим слоганом, в «наружке» разместить аналогичные постеры также не удалось. Похоже, что даже само слово «план» вызывает оторопь у тех, кто как-то связан с размещением рекламы», - говорит Наталья Шавшукова, заместитель начальника избирательного штаба СПС в Петербурге по выборам в Государственную Думу. Как основание для отказа звучала фраза: "Вы же понимаете, лишние проблемы никому не нужны". Хотя представители партии консультировались по поводу слогана с юристами, которые пришли к заключению - реклама не содержит ни оскорбления личности, ни призыва к национальной розни. 

«Привлекать молодежь на выборы и «воспитывать» ее в плане политической активности – задача не столько партий, сколько государства в лице избиркомов, однако петербургский Горизбирком выбрал для агитации другие каналы коммуникации, хотя афинитивность  интернета (соответствие медиа целевой аудитории) по самой аполитичной аудитории 34- значительно превосходит все другие медиа», - говорит Алексей Куприянов.

Разработкой рекламных матариалов для Горизбиркома и их производством в Петербурге занималось агентство MediaLink. Как прокомментировали в агентстве, размещением Горизбирком занимался самостоятельно, в итоге использовались традиционные каналы коммуникации – телевидение, радио и средства наружной рекламы. «Организация обладает ограниченным рекламным бюджетом, а те каналы, которые были выбраны, использовались в рамках социальной городской программы. Интернет же – коммерческое пространство, и у города нет ресурсов обязать предоставить под политическую агитацию интернет-площадки бесплатно», - прокомментировали в агентстве.

adlife.spb.ru