30.11.2007

TNS Gallup Media показал каким должно быть кабельное телевидение

Соотечественники все охотнее смотрят познавательные каналы. Об этом стало известно в результате общероссийского исследования специализированного телевидения TV Index Plus за сентябрь-октябрь 2007 года, проведенного компанией TNS Gallup Media. Согласно результатам измерений, первое место с точки зрения общего среднемесячного охвата аудитории занимает Discovery Channel. Хотя бы раз в месяц канал смотрят около 7,8 миллионов жителей крупных российских городов в возрасте от 4 лет и старше. Вторую строчку занял Animal Planet, среднемесячный охват аудитории которого составил 6,7 миллионов человек.

По сравнению с предыдущим периодом исследования (май-июль 2007) с десятой на восьмую позицию переместился РБК ТВ, на девятой позиции появился не входивший ранее в топ-10 "National Geographic".

Общероссийское измерение осуществляется методом личных интервью. В течение года проводится три волны опроса. Выборка в каждом случае составляет не менее 6 тысяч человек (т.е. 18 тысяч респондентов в год). При этом опрашивается население в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в городах с общей численностью постоянного населения от 100 тысяч человек и более.

В планах TNS Gallup Media на 2008 год стоит запуск измерения общероссийской аудитории специализированных каналов на национальной телевизионной пиплметровой панели. "Этот шаг позволит повысить точность и надежность аудиторных данных по неэфирным каналам, а также наметить переход к более подробному анализу специализированного ТВ", - говорит директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.

Данные исследования TV Index Plus позволяют участникам рынка спутникового и кабельного ТВ проводить анализ объема и структуры аудитории специализированных каналов, определять стратегии программирования, пакетирования, ценообразования, проводить поиск свободных рыночных ниш, оценивать конкурентные преимущества телеканалов и осуществлять медиапланирование.