03.12.2007

Свет вызывает неудобства? Результаты нового исследования Synovate показывают, что 8 из 10 американцев выключают свет для экономии электроэнергии

Многие американцы говорят, что готовы покупать товары, не наносящие вред окружающей среде, и поддерживать "экологический" образ жизни. Насколько же их поступки соответствуют словам?
Компания Synovate совместно с Marketing Daily провела исследование, чтобы выяснить, какие меры принимаются американцами в целях экономии электроэнергии, и в какой мере они руководствуются фактором эффективности энергопотребления при выборе товаров.
Из тысячи американцев, принимавших участие в исследовании, 96% утверждают, что они готовы предпринимать что-либо для сбережения электроэнергии. Наиболее популярные меры по сбережению электроэнергии: выключение света дома (84%), использование энергосберегающих ламп (67%) и использование ламп меньшей мощности (63%). Сорок три процента респондентов сказали, что стараются меньше пользоваться автомобилем и покупают бытовую технику с пониженным энергопотреблением. При этом лишь 20% используют более экономичные автомобили и только 18% готовы пройтись пешком или пересесть с автомобиля на велосипед.
"Судя по результатам исследования, американцы обеспокоены вопросами экономии энергии, когда они находятся у себя дома. Но как только они выходят за пределы своего дома, проблема эффективности энергопотребления перестаёт быть актуальной для них", - сказал Tom Mularz (Том Муларз), старший вице-президент компании Synovate.
Лишь треть опрошенных потребителей сказали, что при покупке новых товаров эффективность энергопотребления является "очень важным фактором" при принятии решения о покупке, 49% оценили его, как "отчасти важный". Лишь 4% полагают, что энергосбережение не важно, а 11% заявили, что этот вопрос не стоит обсуждать.
Неудивительно, что проблема энергосбережения особенно волнует людей больше при покупке бытовой техники, автомобилей и бензина, нежели при покупке каких-то других товаров. Результаты исследования показывают, что 57% респондентов оценивают энергосбережение, как "очень важный" фактор при покупке бытовой техники и бензина; и 52% дали такую же оценку только при покупке автомобиля. Около трети опрошенных сказали, что считают энергосбережение "очень важным" фактором при покупке электронных устройств и отделочных материалов для дома. И уж совсем небольшая часть американцев (11%) придают большое значение фактору энергосбережения при покупке услуг отелей / туристических агентств.
Несмотря на то, что, по словам потребителей, экономия энергии очень важна для них, они не всегда безоговорочно доверяют заявлениям маркетологов по этому поводу. Менее 10% респондентов полагают, что заявления об эффективном энергопотреблении "очень правдоподобны". При этом "в некоторой степени правдоподобными" подобные заявления находят большинство респондентов (70%).
"Это хорошая новость для компаний, заявляющих о том, что их продукция помогает экономить энергию", - считает Муларз. "Большинство людей считают, что таким заявлениям можно до известной степени доверять, и менее 1% полагают, что этим заявлениям вообще нельзя верить".
В свете последних тенденций продвижения на рынок "зеленых" товаров, не являются ли заявления об энергосбережении лишь скоротечным модным явлением? Восемь из десяти опрошенных считают, что эта тенденция сохранится, и лишь 16% уверены, что подобная мода быстро пройдет. Интересно отметить, что именно молодые американцы склонны полагать, что заявления об энергосбережении - проявление моды; среди участников опроса в возрасте 18-24 года таких респондентов 21%, в то время как среди пожилых американцев (старше 65 лет) подобного мнения придерживаются лишь 10%.
Исследование проводилось в онлайновом режиме, с 19 по 21 сентября с помощью программного продукта компании Synovate eNation. В нем приняли участие 1000 совершеннолетних жителей США.