03.12.2007

Москвичи получат "социальные розетки" от МГРС

"Социальные розетки" с интерфейсами, имеющими доступ к услугам интернета, радио, телевидения и оповещения в экстренных ситуациях, намерена провести в каждый дом ФГУП "Московская городская радиотрансляционная сеть" (МГРС). Ища поддержки МЧС, Россвязи и столичных властей, МГРС собирается организовать на базе прежней, но модернизированной сети, новую систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и террористических угрозах. По словам главы компании Вячеслава Иванюк, МГРС намерена обеспечить всех жителей столицы "полным пакетом социальных услуг по доступным ценам". По его словам, ФГУП не будет конкурировать с существующими провайдерами и операторами, а обеспечит подачу сигналов трех программ радио и оповещения населения, а услуги интернета и телевидения на конкурсной основе будут предоставлять операторы связи, имеющие соответствующие лицензии, - пишет РБК daily.

Изменения в одном из старейших телекоммуникационных предприятий столицы - МГРС связаны с проводимой там реформой. В феврале по приказу Федерального агентства связи (Россвязь) компанию возглавил Вячеслав Иванюк, ранее работавший в "Комстаре", на Центральном телеграфе, в Cable&Wireless и "СВ капитал". К апрелю он собрал новую команду менеджеров. Руководитель дирекции по развитию бизнеса МГРС Наталья Ефимова рассказала, что новому руководству досталось финансово здоровое предприятие. "На протяжении последних трех лет доходы предприятия стабильно превышают расходы. В числе основных источников выручки - услуги проводного радиовещания. МГРС обслуживает в Москве 2,9 миллионов радиоточек с абонентской платой 22,42 рубля в месяц", - сообщила она.

Практически на всех московских зданиях установлены стойки, принадлежащие МГРС, многие компании арендуют у них эту инфраструктуру. Правда, по словам представителя одной из телекоммуникационных компаний, сеть не годится для предоставления телекоммуникационных услуг, хотя для решения вопросов по подключению дома часто прибегают к помощи ФГУП МГРС.

В МГРС не называют объем инвестиций в проект "социальной розетки". По словам сотрудников компании, лишь после завершения пилотного эксперимента на Рублевском шоссе может стать понятен порядок цифр. "Проект будет иметь социально-коммерческую направленность, отсюда и источники финансирования - бюджетные и коммерческие. Заказчиков может быть несколько, в том числе Россвязь, МЧС России, городские власти, операторы связи и другие организации. Период окупаемости проекта - пять-семь лет, что соответствует среднерыночным показателям", - объясняет глава дирекции развития бизнеса МГРС.

Эксперты полагают, что проект может потребовать больших капиталовложений. "Пока до конца не ясно, каким образом будут предоставляться через "социальную розетку" услуги доступа в интернет, телефонии и телевидения. Если МГРС хочет пустить их через собственную "последнюю милю", то проект потребует огромных инвестиций, сравнимых с капиталовложениями действующих интернет-провайдеров", - считает директор по развитию аналитической компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. "В любом случае, если даже речь не идет о строительстве "последней мили", целесообразность этого проекта вызывает большое сомнение. Вице-президент "Корбины Телеком" Дмитрий Малов считает, что сейчас почти в каждом московском доме есть по три-четыре интернет-провайдера и операторы кабельного ТВ, и непонятно, к чему дополнительный посредник для доступа к клиенту", - отмечает РБК daily.