05.12.2007

В Петербурге появится радиостанция с хлебо-булочным названием

Радио "Мелодия" В ближайшее время прекратит свое вещание радио «Мелодия», до конца года «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), владеющая станцией, намерена перезапустить её с новым названием - «Кекс FM».

Планы изменения формата руководство компании оглашало еще год назад, когда ЕМГ, представляющая на российском рынке медиахолдинг Lagardеre, приобрела 100% радиоактивов группы RBMH Broadcast Media Holdings Limited в том числе петербургские «Канал Мелодия», «Эльдорадио» и московские «Радио 7 на Семи Холмах» и «Мелодия».

На прошлой неделе, как сообщает РБКdaily, ЕМГ получила разрешение Федеральной конкурсной комиссии сменить название радио «Мелодия» на «Кекс FM». «Мы хотим сохранить старых слушателей, но сделать на базе «Мелодии» станцию, ориентированную на более широкую аудиторию старше 25 лет», - прокомментировал Александр Полесицкий, гендиректор ЕМГ. По его словам, сейчас большая часть слушателей станции старше 50 лет: «Нас не устраивает такая структура аудитории, как и рейтинги «Мелодии» в Москве, где она занимает только 25-е место среди эфирных станций. К тому же концепция станции с классикой советской песни уже неоригинальна».

Он также добавил, что новый эфир станции будет состоять в основном из русскоязычной музыки. «Радиостанция не будет конкурировать с молодежными станциями, такими как «Мегаполис FM», она рассчитана на более широкую и взрослую аудиторию», — отмечает он.

«Тенденция сейчас такая – широкого формата становится все меньше и нужно занимать свои ниши. Рекламодатель сейчас смотрит на целевую аудиторию, а не на общий рейтинг. Я еще не знаю о формате станции, но знаю, что у ЕМГ все шаги просчитаны», – прокомментировал dp.ru Евгений Финкельштейн, президент «Корпорации PMI».

Участники рынка, как пишет РБКdaily, считают логичным решение ЕМГ перезапустить станцию «Мелодия» и полагают, что компания должна полностью отказаться от старого формата. «У ЕМГ уже есть успешная станция «Ретро FM», в эфире которой транслируются в том числе и советские песни. А «Мелодия» уже давно вещала в автоматическом режиме и коммерчески не эксплуатировалась», — напоминает президент вещательной корпорации «Проф-медиа» Александр Варин. По его оценкам, на контент и рекламную кампанию «Кекс FM» ЕМГ может потратить около $ 1—1,5 млн. Замгендиректора ВГТРК Сергей Архипов говорит, что в эффективное продвижение нового радийного брэнда нужно инвестировать $ 3—5 млн.

Коммерческий директор радио Jazz Виктор Давыдов отмечает, что сейчас в эфире «Мелодии» транслируются преимущественно песни 50—60-х годов, «которые были записаны в неприемлемом для современного радио качестве». «Отказавшись от них, они потеряют аудиторию старше 50, зато привлекут потребительски активную более молодую аудиторию», — считает он.

Об этом же, по его мнению, говорит название «Кекс FM», которое подходит для молодежной станции. С ним соглашается гендиректор брэндингового агентства Your Brand Александр Новиков: «Название «Кекс FM» диктует новый формат отчетливо молодежной станции, ориентированной на мужскую аудиторию, или формат массовой, танцевальной, популярной музыки. В любом случае сохранить преемственность с «Мелодией» ЕМГ не удастся», — считает он. По мнению Сергея Архипова, скорее всего «Кекс FM» составит конкуренцию «Русскому радио»: «Несколько лет назад «Русское радио» было лидером в сегменте станций с русскими хитами. Сейчас оно уже теряет свои позиции, особенно в Москве. При этом остальные лидеры рынка более ориентированы на западную музыку. Поэтому появление сильного конкурента в нише русскоязычной популярной музыки может их серьезно потеснить».

По данным TNS Gallup Media за май-июль 2007 года, доля аудитории радио «Мелодия» в Петербурге составила 6,0%, в Москве же за июнь-август 2007 года, доля аудитории радиостанции была 1,1%.

adlife.spb.ru