10.12.2007

"Точка вкуса" среднего класса. В 2008 году на рынок выйдет новый федеральный ритейлер

Бывшие топ-менеджеры "Мосмарта" Сергей Леонов и Владлен Ловцов собираются построить к 2012 году одну из крупнейших сетей "магазинов у дома" под маркой "Точка вкуса" с оборотом $700 млн. В этом им уже помогают экс-менеджеры крупных западных и российских сетей.

Около двух месяцев назад директор по развитию сети гипермаркетов "Мосмарт" Сергей Леонов и ее финансовый директор Владлен Ловцов покинули компанию, чтобы развивать сеть магазинов "Точка вкуса". Как рассказал B&FM Сергей Леонов, при разработке концепции была использована европейская модель магазинов формата convenience store. Площадь торговых объектов будет варьироваться от 80 до 400 кв. м. Ценовое позиционирование - среднее между дискаунтерами и супермаркетами. По словам Леонова, в компании уже работают российские специалисты из розничных сетей "Гроссмарт", "Билла", "Ашан", "Метро кэш энд керри". А скоро управленческий состав укрепится западными менеджерами из британской Tesco Express и польской сети "Жабка".

Своих инвесторов топ-менеджеры "Точки вкуса" не раскрывают. По словам Сергея Леонова, основной акционер нового ритейлера - "европейская компания с активами в FMCG-секторе", которая инвестирует в проект около $145 млн.

Источники B&FM на рынке считают, что "Точку вкуса" финансирует чешско-словацкая Penta Investments, проявлявшая в последнее время повышенный интерес к ритейлу. "Летом этого года Penta купила польскую сеть "магазинов у дома" "Жабка", а в России собирается приобрести пермскую сеть "Семья",- отмечает совладелец одной из российских сетей дискаунтеров.- Не исключаю, что именно они инвестируют в новый проект".

Команда "Точки вкуса" собирается к концу 2008 года открыть 45 магазинов с собственным распределительным центром и оборотом около $20 млн. Еще через четыре года сеть должна вырасти до 700 объектов (54% будет сосредоточено в Самаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Перми). Прогнозируемая к 2012 году выручка - $700 млн, рентабельность по EBITDA - около 7%.

"Сегодня товарооборот сегмента convenience store в России оценивается в $1,8 млрд при ежегодных темпах роста примерно 55%,- объясняет Леонов.- По прогнозам экспертов, к 2011 году он достигнет $8 млрд". По мнению аналитика ФК "Уралсиб" Андрея Никитина, средний класс в России формируется довольно медленно, у 80% населения страны среднедушевой доход - около $300 в месяц, при этом около 61% потребителей до сих пор ходят за покупками пешком. Поэтому, считает аналитик, у магазинов "шаговой доступности" хорошие перспективы.

МАКСИМ БОРОДИН

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»