11.12.2007

Арабы не скупятся на рекламу

Предприниматели стран Аравийского полуострова ежегодно тратят на рекламные материалы более 5 млрд долларов — таковы данные International Advertising Association (IAA). Лидерами по рекламе являются Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия. ОАЭ в 2006 году израсходовали почти 1,3 млрд долларов, а королевство — немногим меньше миллиарда.

Зато в тех странах региона, где рынок поменьше, темпы роста значительно выше. Так, в султанате Оман пока тратят на рекламу всего около 100 млн в год, но прирост объема рекламных расходов достигает 44% в год. Тогда как в той же Саудовской Аравии этот показатель не превышает 27%. В среднем же в странах региона этот рынок увеличивается на 15% в год.

Второе место по темпам роста рекламного рынка в арабском мире занимает Иордания — 42% в год. В нынешнем году иорданцы уже потратили на рекламу почти 200 млн долларов и до конца 2007?го, вероятнее всего, преодолеют этот порог. В будущем году показатель, по прогнозам, может подняться выше 300 млн долларов.

По мнению отраслевых специалистов, именно у Иордании одни из самых лучших перспектив стать главным региональным «центром медиийных и маркетинговых коммуникаций». Об этом было заявлено в ходе ежегодной Advertising and Marketing Communications Conference, прошедшей в первой половине ноября в Аммане.

Илья Герман, «Эксперт»

outdoor.ru