11.12.2007

Mirax Group ждет гостей

Корпорация Mirax Group объявила о создании международной гостиничной сети Sungate Int., которая будет развиваться преимущественно в Москве и центрах зарубежного туризма.

В течение двух лет Mirax Group инвестирует в пятизвездные отели не менее $500 млн. Для управления новыми отелями девелопер готов создать своего гостиничного оператора.

В ближайшие два-три года Mirax Group готова инвестировать в девелопмент отелей класса премиум не менее $500 млн, об этом рассказал член совета директоров Mirax Group Максим Темников. В заявленную инвестпрограмму не входят четыре уже запущенных проекта: пятизвездный отель Grand Hyatt Moscow в башне "Федерация", бутик-отель Mirax Resort в Камбодже, пятизвездный Sungate Port Royal в Турции и гостиничножилой комплекс Astra Montenegro в Черногории.

Mirax Group планирует создать собственную гостиничную сеть под брэндом Sungate International и управляющую компанию для обслуживания отелей. По словам Максима Темникова, девелоперы намерены реализовывать свои проекты с нуля, тем не менее Mirax Group не исключает возможности покупки готовых уникальных объектов. В настоящее время Mirax Group подбирает земельные участки в Тунисе, Греции, Швейцарии и на Украине. Первым может стартовать проект в Швейцарии, где идут переговоры о покупке земли. Об этом проекте Mirax Group планирует объявить в январе 2008 года.

Выход Mirax Group на зарубежные рынки опрошенные B&FM эксперты объясняют стремлением диверсифицировать девелоперские риски. "К тому же доказать свою конкурентоспособность компания может лишь работой на конкурентном рынке",- объясняет директор управляющей компании "Азимут менеджмент групп" Сергей Лысенков. "Для развития гостиничного бизнеса Mirax Group выбрала направления, которые пользуются устойчивым спросом у туристов",- считает гендиректор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник. По его мнению, девелопер сможет привлечь в заявленные проекты требуемую сумму, так как приобретаемые за рубежом земельные участки обеспечат Mirax Group хорошую кредитную историю.

По оценкам экспертов, девелопер столкнется с трудностями при создании УК. "Создавать свою марку и УК проще и выгоднее,- говорит заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers Int. Марина Смирнова.- Однако для развития операционного бизнеса необходимо выстроить стратегию по обслуживанию,стандарты и процедуры".

Для этого, по мнению Сергея Лысенкова, надо определиться с форматом создаваемого продукта - resort-, бизнес-, бутик- или апартотели. По словам Смирновой, разработка стандартов каждого типа стоит $0,5 млн и занимает полгода.

НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»