11.12.2007

Россияне по-прежнему больше доверяют иностранным банкам

Консалтинговая компания KPMG провела исследование отечественного банковского сектора по теме «Впечатления клиентов от розничного банковского обслуживания в России», - пишет РБК-daily. Полученные данные не утешительны для российских банков. Больше доверия у россиян по-прежнему вызывают иностранные банки, благодаря привлекательным брендам и более внимательному персоналу. Однако и нашим банкам есть чем похвастаться - они опережают зарубежных коллег по предлагаемым продуктам. Особняком стоит лишь российский «Альфа-банк», уверенно лидирующий во всех категориях.

Исследование касалось пяти основных банковских критериев, которые оставляют наиболее сильные впечатления у клиентов. Кроме самого банковского бренда (его позиционирование и усваиваемость), изучались коммуникации (рекламные кампании банков и отображение бренда), окружение (дизайн отделений), предложение (удобство процесса продажи и предоставления услуг) и культура (отношение сотрудников к клиентам и доступность персонала).

Несмотря на то, что наиболее высокие оценки получили иностранные банки (Международный московский банк (ММБ), Райффайзенбанк, Ситибанк и Абсолют Банк, общая оценка которых составляет 4,28 балла - 4,12 балла, 4,04 балла и 3,72 балла соответственно), потребители отмечают и минусы в их обслуживании, к примеру общее предложение продуктов у иностранных банков выглядит однообразно, практически не имея вариаций. Отечественные же банки, обладая более продуманным предложением своих продуктов, проигрывают иностранцам в категориях «культура», «бренд» и «коммуникации». Среди российских банков, которые оставляют наиболее благоприятное впечатление у клиентов, по мнению KPMG, являются «Альфа-банк», «Бинбанк», «Уралсиб», «Московский банк реконструкции и развития», «Возрождение», «Русский стандарт», «Банк Москвы», ВТБ 24 и «Сбербанк».

KPMG также отмечает, что банки, имеющие наилучшие показатели по всем пяти категориям, сохраняют высокие цены в некоторых категориях предлагаемых продуктов. Покупатели, пользуясь их услугами, платят за впечатления: им больше нравится приходить в банк, обладающий привлекательным брендом, привлекательным и приемлемым портфолио продуктов, вежливым и внимательным персоналом.


 

Название банка

Оценка бренда

Оценка коммуникаций

Оценка окружения

Оценка предложения

Оценка культуры

Общая оценка

1

Альфа-банк

4,49

4,78

4,60

4,42

4,58

4,57

2

ММБ

4,45

4,40

4,18

4,10

4,25

4,28

3

Райффайзен Банк

4,43

4,30

4,03

3,98

3,85

4,12

4

Ситибанк

4,18

4,30

4,30

3,60

3,84

4,04

5

Бинбанк

4,03

4,10

4,07

3,67

3,97

3,97

6

Уралсиб

3,82

4,07

3,87

3,73

3,82

3,86

7

Московский банк реконструкции и развития

4,20

3,73

3,73

3,27

4,20

3,83

8

Абсолют Банк

4,27

4,27

3,80

3,13

3,13

3,72

9

«Возрождение»

3,40

3,70

3,40

3,80

4,20

3,70

10

«Русский стандарт»

3,35

3,35

3,50

3,55

3,95

3,54

11

Банк Москвы

3,36

3,42

3,40

3,51

3,71

3,48

12

Импэксбанк (Райффайзен Банк)

3,34

3,77

3,71

3,14

3,43

3,48

13

ВТБ 24

3,91

3,51

3,46

3,14

3,34

3,47

14

Сбербанк

3,67

3,29

3,34

3,21

3,46

3,39

15

«Союз»

4,15

3,50

3,15

2,95

2,95

3,34