11.12.2007

"Эрконпродукт" решил выйти на рынок снеков. Компания начала с чипсов "Фрау Марта"

Производитель молочных и овощных консервов компания "Эрконпродукт" вышла на рынок чипсов. В двух регионах России начались стартовые продажи чипсов под маркой "Фрау Марта" производства "Эрконпродукт". Продукция позиционируется в нижнем и среднем ценовом сегментах (7-15 рублей), - пишет РБК daily.

Источник в "Эрконпродукте" рассказал, что чипсы под брендом "Фрау Марта" производятся на мощностях брянской фабрики "Новоком", которая выпускает чипсы, семечки и другую продукцию под брендом "Лидер". Собеседник подчеркнул, что в дальнейшем планируется разработать специально для сегмента чипсов новый бренд. Сумма инвестиций в проект неизвестна. Планы выхода на снековый рынок подтвердил директор департамента развития компании "Эрконпродукт" Евгений Золотайкин. Однако в компании сообщили, что в ближайшее время "Эрконпродукт" не собирается открывать собственное производство под снековое направление. Но господин Золотайкин отметил, что к 2010 году компания ставит своей целью довести долю рынка в сегменте картофельных чипсов до 10%, а также дальше развивать снековое направление и начать выпуск орехов, сухофруктов, ореховых смесей и рыбных снеков. Наращивать долю рынка "Эрконпродукт" намерен по 3% в год, начиная уже с будущего года.

Но, несмотря на то, что чипсы - наиболее популярная продукция у россиян, эксперты отмечают, что рынок может не пустить нового игрока. "Планы компании выглядят довольно смелыми, но рынок поделен между несколькими крупными игроками", - считает исполнительный директор снековой ассоциации Инесса Овсянникова. Ее поддерживает коммерческий директор дистрибьюторской компании "Ай-Си-Эс" Алексей Ражба: "Самые сильные марки на рынке Lay's и Estrella принадлежат транснационалам - PepsiCo и Kraft Foods. Конкурировать с ними будет непросто". Он отметил также, что входить на рынок для "Эрконпродукта" будет непросто: компанию ожидают серьезные вложения в маркетинг и рекламу. "Снековая продукция рассчитана прежде всего на молодежь, поэтому самым важным для компании станет продвижение продукта. Для успешного выхода придется задействовать телевидение, значит, рекламная кампания будет многомиллионной", - объяснил господин Ражба.

По оценкам ACNielsen объем российского рынка снеков составляет 1,4 миллиарда долларов в год. Участников рынка оценивают ежегодный прирост на 10%. Исследования КОМКОН-TGI Russia показали, что чипсы в России потребляют около 39% населения.

"Эрконпродукт" - производитель молочных и овощных консервов. Его доля составляет 25-30% потребительского рынка сгущенного молока, 30-35% рынка сгущенного молока в промышленной таре, 13% рынка овощных консервов. Владеет брендами "Молочная страна" и "Фрау Марта". Оборот компании в 2006 году составил 130 миллионов долларов, - сообщает РБК daily.