12.12.2007
Costa Coffee

ООО "Брава" откроет в России 200 кофеен Costa Coffee

"Росинтер Ресторантс" подписал вчера в Лондоне соглашение с британской Whitbread о создании совместного предприятия (СП) для развития сети кофеен Costa Coffee в России. Согласно договору, партнерам принадлежит по 50% в СП, опционов на выкуп долей партнеров в СП ни "Росинтером", ни Costa Coffee договор не предусматривает. В ближайшие пять лет СП - ООО "Брава" откроет 200 кофеен Costa Coffee в России, Белоруссии и на Украине, - пишет ряд изданий.

Открытие кофеен ООО "Брава" начнет с Москвы и Санкт-Петербурга и через год пойдет в регионы. Как рассказал «Коммерсанту» президент "Росинтер Ресторантс" Лори Дейтнер, "Росинтер" внесет в СП свои 13 кофеен "Мока Лока", которые в последствии будут ребрендированы в Costa Coffee. Уже в начале будущего года на Пушкинской площади в Москве появится флагманская Costa Coffee. По словам господина Дейтнера, средняя площадь кофеен составит 120 кв. м, чек "будет демократичным". В среднем инвестиции в одно заведение составят 100-200 тысяч долларов - затраты партнеров будут одинаковыми.

Представитель Whitbread Дионн Паркер отметил, что на начальном этапе партнеры намерены вложить в проект 10 миллионов долларов. Основатель "Росинтер Ресторантс Холдинг" Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко эту цифру подтвердил. По его словам, СП - отдельная юридическая и управленческая структура и стороны будут инвеcтировать в проект в равных долях, по той же схеме станет распределяться и прибыль СП, - отмечают «Ведомости».

Газета напоминает, что еще в июле этого года стало известно о том, что Whitbread ищет возможности для развития в России. По словам главного редактора журнала Foodservice Анны Людковской, компания хотела продавать франшизу, поскольку это ее стандартная схема работы на зарубежных рынках, но в итоге создала СП. По ее мнению, у Costa Coffee теперь больше шансов на успех, чем у Starbucks, которая начала работу в России, поскольку последняя начинает проект с нуля, а у Costa Coffee будет опытный партнер. Управлять проектом будет Владислав Рогов, создавший «Планету Суши», уточнила она.
РБК daily, ссылаясь на слова Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, пишет, что переговоры о партнерстве с мировым оператором кофейного рынка «Ростик Групп» начала два года назад. «Но эта компания не захотела адаптировать концепцию работы своей сети к российскому рынку, и мы не смогли договориться», - сказал президент и основной акционер «Ростик Групп». Переговоры с компанией Whitbread, развивающей кофейни Costa Coffee, «Росинтер» вел около года.
Британская Whitbread основана в 1742 году. Владеет крупнейшей в Великобритании сетью гостиниц Premier Travel Inn, сетями пабов и ресторанов Brewers Fayre и Beefeater, сетями кофеен Costa Coffee и фитнес-клубов, теннисных кортов и бассейнов David Lloyd Leisure. Прибыль до налогообложения в 2006 финансовом году (заканчивается 1 марта) составила около 424 миллионов долларов. Капитализация на LSE - 7,4 миллиардов долларов.

"Росинтер Ресторантс Холдинг" управляет 216 ресторанами в России, СНГ и Центральной Европе под брэндами "Il Патио", "Планета Суши", "Американский бар и гриль", "Мока Лока", "Санта Фе", "Кафе Дез Артистс", "1-2-3 кафе", T.G.I. Friday`s и "Сибирская корона". 26,8% акций торгуются в РТС и на ММВБ, контрольный пакет принадлежит основателю Ростиславу Ордовскому-Танаевскому-Бланко. Капитализация - 733,8 миллионов долларов.

Корпорация "Ростик Групп" (включает "Росинтер Ресторантс Холдинг") уже развивает одну из своих сетей с западным партнером: в ноябре 2005 года "Ростик" стал российским франчайзи Yum!Brands, а рестораны "Ростик`с" были переименованы в "Ростик`с-KFC". В марте прошлого года Yum!Brands приобрела права на "марку 'Ростик`с' и связанную с ней интеллектуальную собственность". Соглашение включает опцион на покупку американской компанией действующих ресторанов "Ростик`с", который может быть исполнен "между пятым и седьмым годами" действия соглашения, - напоминает «Коммерсант».

Данные Росстата указывают на то, что объем российского ресторанного рынка в 2006 году вырос относительно предыдущего года на 32,4%. Примерно в 400 миллионов долларов оценивается рынок кофеен, основные игроки которого - сети "Кофе-хауз" (более 130 кофеен) и "Шоколадница" (около 60). В сравнении с другими мегаполисами, например с Нью-Йорком или Парижем, количество кофеен в Москве очень невелико. По данным Euromonitor, одно заведение приходится на 3187 человек, а в упомянутых иностранных городах - на 365 и 126 соответственно. ). "В России, в частности в Москве, есть огромный потенциал для роста, и определенно имеется место для новичка",- говорит директор по производству американской Starbucks (около 12 тысяч заведений по всему миру) в России Ольга Елисеева.

Президент сети «Кофе хауз» Владислав Дудаков считает, что самым сложным для СП будет поиск помещений и набор персонала, - отмечают «Ведомости». РБК daily пишут: президент компании «Монтана Кофе» Александр Малчик считает, что «Росинтер» - наиболее подходящий партнер для Whitbread в России. «Благодаря большому опыту в создании ресторанных сетей, знанию рынка «Росинтер» сумеет правильно адаптировать концепцию Costa Coffee». По его словам, благодаря российскому партнеру Costa Coffee получит базу для развития: сильный менеджмент и помещения. По словам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, рынок кофеен в России не заполнен и заведения сегодня борются не за потребителя, а за помещения.