12.12.2007

Не «АвтоВАЗ», так «ГАЗ». General Motors продолжает поиски партнера

Несмотря на то, что General Motors проиграла компании Renault в борьбе за право стать стратегическим партнером «АвтоВАЗа», получив его блокирующий пакет акций, американский автоконцерн не намерен отступать от своей цели найти себе партнера на российском рынке. Гендиректор корпорации Рик Вагонер заявил, что GM ведет переговоры о возможном сотрудничестве с группой ГАЗ, но в настоящее время сделка далека от своего завершения. Он также отметил, что GM заинтересован в поиске возможностей для расширения наших позиций в России, которые в настоящее время представлены заводом в Петербурге, сборочным проектом с «Автотором» в Калининграде и СП с «АвтоВАЗом». Как сообщает газета «Ведомости», зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила факт переговоров с GM.

Как ранее писал Sostav.ru, компания GM до последнего момента надеялась получить роль стратегического партнера «АвтоВАЗа». Однако контролирующий «АвтоВАЗ» консорциум инвесторов, организованный «Тройкой диалог», решил, что партнерство с Renault более перспективно. «Ведомости» приводят слова председателя совета директоров «АвтоВАЗа» и руководителя «Ростехнологий» Сергея Чемезова, который пояснил выбор в пользу французов тем, что они предложили приемлемую сумму и готовы оставить бренд Lada.

Как пишут «Ведомости», у GM уже есть СП с «АвтоВАЗом» в Тольятти, на котором собирают автомобили Chevrolet Niva и Viva. В настоящее время ведутся переговоры по запуску на СП одной из моделей Opel. Также GM ведет строительство завода в Санкт-Петербурге, мощность которого составит 70 тысяч машин в год.

Владелец группы ГАЗ Олег Дерипаска в конце прошлого года он купил несколько процентов акций GM, однако, однако источники «Ведомостей», близкие к ГАЗу, утверждают, что в случае с группой ГАЗ переговоров о продаже GM пакета акций не ведется. речь якобы идет о возможности создания СП по разработке и выпуску нового бюджетного автомобиля для российского рынка. Собеседник издания, близкий к российской компании утверждает, что GM может предложить в качестве основы одну из своих бюджетных моделей линейки GM DAT (бывшие модели Daewoo), а группа ГАЗ — площади и дилерскую сеть. Он также добавил, что заключение соглашения в ближайшее время не будет.

РБК daily приводит высказывание главы дивизиона «Легковые автомобили» группы ГАЗ Леонида Долгова, который заявил Financial Times, что ГАЗ в сентябре уже подписал с GM мемо­рандум о намерениях, в котором говорится о планах наладить производство «доступного автомобиля». По его словам, ГАЗ заинтересован в производстве среднеразмерных автомобилей и SUV (внедорожников), которые могли бы быть построены на одной платформе.

Как заявила «Ведомостям» аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова, у GM серьезные проблемы на традиционных для нее рынках. Поэтому компания ищет способы увеличить присутствие на развивающихся. Во II квартале GM впервые за долгое время показала прибыль — 891 миллионов долларов против 3,4 миллиардов убытка за аналогичный период 2006 года. Однако цена этого успех а – продажа активов.

Сахнова приводит данные, согласно которым в России GM занимает 10% рынка. Однако, по ее мнению, несмотря на этот хороший показатель, для запуска проекта по бюджетным автомобилям в России GM нуждается в партнере. ГАЗ подходит по всем параметрам, поскольку партнер российской компании канадская Magna является одним из крупнейших мировых производителей комплектующих.

General Motors выпускает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Opel, Pontiac, Holden, Hummer, Saab, Saturn, Vauxhall. Компании принадлежат доли в Suzuki Motor (3%) и GM Daewoo (50,9%). География присутствия заводов – 33 страны. Как сообщает газета «Ведомости», продажи в 2006 году составили 9,1 миллионов автомобилей, из них в России – 132 600 (включая «GM-АвтоВАЗ»). Выручка за прошлый год составила 207,35 миллиардов долларов, чистый убыток – 1,98 миллиардов долларов.