12.12.2007

Иномарки в России вышли вперед

Спрос на авторынке в ноябре вырос сразу на 3%, - гласят данные Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса. Всегда в конце года дилеры торопятся распродать машины прошлого модельного года и предлагают вкупе с ними рождественские подарки в виде комплекта зимних шин или продленной гарантии. К концу года усилилось замедление темпов роста рынка иномарок, которое, начиная с середины года замедлилось, - отмечают эксперты. Однако ситуация на российском рынке начинает меняться в сторону "похолодания", даже несмотря на предновогодний ажиотаж, - сообщает "Газета.Ru".

По оценкам Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ) в будущем году рост рынка будет оценивается на уровне 30-35%. А к 2010 году, по их прогнозам, темпы прироста снизятся до 25%. В текущем году (до ноября) наши соотечественники приобрели почти полтора миллиона новых иномарок, что на 63% больше, чем за тот же период в прошлом году. Самые востребованные модели собираются внутри России.

В таблице самых популярных иномарок лидирует Ford Focus - 87,6 тысяч автомобилей. Правда, в полном объеме его производство во Всеволжске так и не восстановлено. За месяц забастовки спрос на эти модели упал на 5%, чем воспользовались конкурирующие Renault и Daewoo. Французский Logan укрепился на второй строчке в списке, а Nexia и Matiz заработали себе дополнительно по 3%. На четвертой строчке замер Hyundai Accent, - пишет издание.

Разработанные корейским подразделением General Motors - Daewoo, переименованным в Chevrolet, бюджетные машины как и прежде самые продаваемые иностранные модели по итогам года. Третью строчку в таблице самых покупаемых машин в одиночку занял Lanos. Шестую и восьмую позиции в списке заняли Chevrolet Niva и Lacetti соответственно.

Среди автомобильных марок, у которых показатели обходили общий прирост рынка, выделялись Fiat - за год продажи "итальянца" увеличились в десять раз, - и люксовая Infiniti - рост в пять раз. Однако в обоих случаях в абсолютных цифрах достижения компаний были незначительными: 13,5 тысяч у Fiat и 5 тысяч у Infiniti.

Однако некоторые бренды в этом году не смогли добиться показателей прошлого года. Citroen, например, так и не порадовал в течение года автомобилистов массовыми новинками и потерял 6%. В результате в списке 25 попупярных моделей нет ни одного автомобиля этой марки. На 15% меньше стали в этом году продажи Chrysler. Кроме того, снизились продажи некоторых некогда очень востребованных японских моделей. Так, не смогли вернуть себе прежней популярности Mitsubishi Lancer и Nissan Almera.

По итогам 2007 года специалисты НАПИ предсказывают, что удельный вес новых иномарок на российском рынке в количественном выражении приблизится к 70%, а в денежном - к 84%. При этом доля традиционных российских автомобилей сократится до 30% в штучном исчислении и до 16% - в финансовых показателях, - пишет "Газета.Ru".

Аналитики считают, что темпы роста продаж иномарок в России в ближайшие несколько лет сохранятся. Аналитик потребительского сектора компании "Антанта Капитал" Андрей Верхоланцев отмечает, что темпы российского роста замедлятся по достижении показателя, равного показателю в Европе, а именно около 400 машин на 1 тысячу жителей. В России же сейчас на 1 тысячу человек приходится 200 автомобилей, - подчеркивает газета "Газета". Таким образом, для спада ажиотажа россиянам осталось докупить примерно 29 миллионов автомобилей.

Рынок иномарок мог бы расти еще более быстро, однако производители каждый раз привозят в Россию меньше автомобилей, чем требуется. Впрочем, эксперты уверены, что дефицит спадет к 2009 году, когда на территории России начнут работать заводы почти всех известных мировых автопроизводителей, - пишет "Газета".

"Взгляд" подчеркивает, что в 2008 году, по мнению большинства аналитиков, автомобильный рынок России выйдет на второе место по величине в Европе после Германии, а впоследствии может стать и первым. А директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи предсказывает, что "если суммировать информацию о совместных предприятиях, то к 2011 году на отечественном авторынке доля собранных в России иномарок составит в общем объеме 50%. Остальная половина останется за собственно иностранными машинами".