14.12.2007

Водочники спешат регистрировать «президентскую» водку. Но «МЕДВЕДЕВка» не сможет потеснить «Путинку»

 После того, как был назван преемник Владимира Путина, активизировались желающие запатентовать торговые знаки, обыгрывающие имя вероятного российского президента, пишет газета «Ведомости».

«Винэксим» зарегистрировала марку водки «Путинка» спустя три года после вступления Путина в должность. Компания не намерена отставать и в этот раз: через два дня после того, как была выдвинута кандидатура Медведева, консультирующее «Винэксим» агентство Kaufman Production подало в Роспатент заявку на регистрацию марки «Володя и медведи».

И все-таки Kaufman Production опередили. «Инсо-энерго» на день раньше подала заявки на регистрацию знаков «Царь-медведь», «Медведка» и «Медведевка». Дмитрий Щедрин, замгендиректора компании, рассказал «Ведомостям», что в день заявления Путина о преемнике заказчик попросил сделать это в срочном порядке. Кто является заказчиком, он не стал уточнять, но отметил, что эти марки он намерен использовать в отношении алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий.

Чудеса дальновидности продемонстрировала компания «Мариса-торг». Два года назад, после того как Дмитрий Медведев был назначен первым вице-премьером, она подала в Роспатент заявку на регистрацию знака «МЕДВЕДЕВка», пишут «Ведомости». Бренд также планировали использовать в отношении алкогольных и безалкогольных напитков. Через год права на «МЕДВЕДЕВку» «Мариса-торг» передала «Эсперанто вин», в ноябре 2007 года, то есть за месяц до объявления имени преемника права на марку перешли к компании «Ла термо». «Эсперанто вин» является партнером компании «Кристалл-Лефортово», которая является дистрибутором водки московского «Кристалла».

Однако подтверждения информации о том, что «Кристалл» будет разливать «МЕДВЕДЕВку», получить у гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктора Алексеева «ведомостям» не удалось.

Такое своеобразное «паразитирование» на имени известных политиков очень выгодно. Показательным является пример компании «Винэксим», которая в конце 2003 года запустила водку «Путинка». За год удачное название позволило занять 2,7% рынка водки в стоимостном выражении, а в 2006 году ее доля на рынке 4,4%. Тогда весь рынок, по данным «Бизнес аналитики», оценивался в 15 миллиардов долларовю

Управляющий директор BrandLab Александр Еременко сказал «Ведомостям», что пока в России существует идея справедливого государя, обыгрывание фамилии президента всегда будет преимуществом. Он также уверен, что даже после того, как Путин перестанет быть президентом, он останется сильной политической фигурой и «Путинка» будет продаваться лучше «Медведевки». Александр Еременко также отметил, что для создания успешного бренда мало простого сходства с фамилией президента. Во-первых, сходство должно быть явным, во-вторых дизайн этикетки должен соответствовать имиджу президента. «У «Путинки» этикетка строгая и аскетичная, похожая на то, как выглядит Путин в глазах потребителя. В случае с Медведевым разработать этикетку сложно: с ним не связано никаких эмоций», – считает он. По мнению Еременко, юмор не уместен, поэтому водка «Володя и медведи» большого успеха иметь не будет.