14.12.2007
TASHIR

Немецкого пива много не бывает

Группа компаний "Ташир", специализирующаяся на строительстве и управлении торговоразвлекательных центров, собирается усилить свои позиции на рынке общепита. В течение пяти лет девелопер планирует создать сеть из 500 пивных ресторанов под брэндом Merzen.

Эксперты считают, что успех проекта зависит от правильного выбора концепции заведений.

Как рассказали в пресс-службе компании, рестораны Merzen (так называется город в Нижней Саксонии и сорт немецкого полутемного пива.- B&FM) будут представлять собой демократичные заведения с широким ассортиментом пива и европейской кухней. Первые четыре ресторана заработают в Липецке, Калуге, Ставрополе и Туле уже до конца 2007 года. Еще четыре откроются в 2008-м в Москве, Нижнем Новгороде, Курске и Ярославле (все восемь будут располагаться в отдельно стоящих зданиях). Всего к 2013 году группа планирует открыть более 500 заведений. Инвестиции в открытие одного объекта составят около 15-20 млн руб.

Это не первый опыт "Ташира" в секторе общественного питания. Развитием Merzen займется входящая в группу корпорация Grand Food, которая управляет ресторанными брэндами группы "Ташир-пицца" (более 50 пиццерий в России и странах СНГ), "Кебаб-Тун", GFC, суши-бар "Сутеки". Кроме того, в июле 2007 года группа анонсировала создание совместного предприятия с французской фастфуд-сетью Quick: в ближайшие пять лет планируется запустить 80 ресторанов в Москве, Подмосковье и ряде крупных областных центров, потратив около €100 млн.

По мнению участников рынка, интерес к сектору вызывают высокая динамика темпов роста и большой потенциал развития рынка. "Пивные рестораны очень популярны в России, причем как в демократичном, так и в элитном сегментах,- отмечает PR-директор корпорации "Ростик групп" (совместно с пивоваренной компанией "САН Инбев" развивает сеть пивных ресторанов "Сибирская корона") Валерия Силина.- Согласно данным исследования Market Overview in Mos cow 2006, рост сегмента сетевых пивных ресторанов в 2006 году составил 40% в денежном выражении. В ближайшие несколько лет, по нашим прогнозам, он будет составлять не менее 30%".

В то же время российские потребители весьма избирательно относятся к таким заведениям, предупреждают эксперты. "Сегодня пивнойформат востребован как никогда,- отмечает владелец сети фри-фло "Грабли", ресторанов "Ностальжи" и "Шатер" Роман Рожниковский.- Но, как и любому ресторану, пивной сети нужна правильная концепция,- если это сделано грамотно, то заведения будут пользоваться спросом".

МАКСИМ БОРОДИН

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»