14.12.2007
Билайн

"Вымпелком" внедряется в среду. Компания намерена развивать ambient media как одно из самых перспективных коммуникационных средств

Будка Билайн Компания "Вымпелком" заявила о своем намерении развивать и исследовать такой канал коммуникации, как ambient media. В рамках Круглого стола под названием "Как обеспечить будущее ambient media в России" Наталья Жучкова, руководитель службы медиа планирования ОАО "Вымпелком", раскрыла стратегию медиапланирования компании и принципы выбора медианосителей. Она заявила, что
основная сложность при разработке стратегии заключается в большом количестве стратегических направлений, которые развивает "Вымпелком". При этом все многообразие услуг продается под одним брендом. "Другие FMCG-компании располагают многообразием брендов и поэтому не сталкиваются с проблемой пересечения так остро как мы", - сказала Жучкова. для компании "Вымпелком", которая представляет рынку порядка 50 предложений, с проблемой разведения инициатив сталкивается повсеместно, поскольку основных СМИ всего пять. У "Билайна" не остается другого выхода, кроме как искать более таргетированные каналы коммуникации, способные донести сообщение целевым образом.

По словам Натальи Жучковой, все инициативы "Билайн" разводит по трем основным кластерам - platinum, golden и silver. К первой категории относятся ключевые кампании, которые поддерживаются рекламой на ТВ и в наружной рекламе. Доля ambient для этого кластера минимальна. Второй, "золотой", блок инициатив для своего продвижения использует, по крайней мере, одно ведущее СМИ. Третий блок продуктов и услуг для продвижения активно использует ambient media

Как утверждает Жучковой, ambient - это технология, инструмент, который позволяет создать особый эффект от рекламного сообщения, идеальным ambient-проектом является тот, в котором пересекаются три ценности: ценность бренда, среда (канал коммуникации) и креативное решение. "Билайн" начал активно использовать ambient -каналы с 2005 года. Основными для компании являются indoor-проект в бизнесцентрах, институтах, Интернет-кафе, транспортных узлах. Недавно Sostav.ru сообщал о том, что компания "Вымпелком" совместно с РА Mobd запустила эксклюзивный национальный проект под названием "T-рубка": Войди в разговор". Проект предусматривает размещение звуконепроницаемых боксов в ночных клубах и других местах с повышенным звуковым фоном. Также примерами использования "Билайном" этого таргетированного канала коммуникации является размещение предложений по роумингу на оборотной стороне миграционных карт Украины и Узбекистана, заставок на рабочих столах компьютеров в Интернет-кафе и другое. Суммарно в арсенале компании более 25 проектов по внедрению рекламы в среду. В 2006 году по данным Ipsos Group "Билайн" был признан лидером по эффективности использования ambient-каналов коммуникации.

Наталья Жучкова прогнозирует активный рост популярности ambient media в России, который спровоцирует высокий уровень инфляции на стандартных СМИ. Она называет этот канал коммуникации своеобразным entery ticket, для небольших компаний, которые не могут позволить себе большие рекламные бюджеты. Она подчеркнула, что для "Билайна" ambient-проекты являются неотъемлемой, но не бюджетоемкой частью годового рекламного бюджета - не более 5 % от общей суммы, назвать которую Жучкова отказалась.