17.12.2007

Магазины товаров для дома зовут в гости

Среди особенностей предновогодних рекламных кампаний магазинов формата «для дома, строительства и ремонта» отмечается стремление привлечь внимание не только к конкретным товарам, но и к отдельному магазину. Решают задачу привлечения покупателей и сбыта продукции при помощи скидочных акций, спецпредложений и розыгрышей призов, которые анонсируются в прессе, наружной рекламе и на ТВ – в этом отношении «интерьерно-строительные» сети принципиально не отличаются от гипермаркетов других сегментов. Те же скидочные карты и цифры на постерах, моложавые Деды Морозы и поздравительно-заманчивые слоганы.

Реклама IKEA

Но по силе желания дарить подарки этот бизнес вне конкуренции. Слоган «К-Раута»  «Подарки для вашего дома», на постерах Икеа в разных комбинациях это слово встречается 8 раз, с плакатов «Санта Хауса» звучит обнадеживающее «Найдешь, что подарить», а вот по количеству нулей всех перещеголял «Максидом» - центральным образом в его нынешней предновогодней кампании стал лимон, на котором написано «Розыгрыш 1000 000 р». Впрочем, печатным лимоном дело не ограничилось – каждому покупателю «Максидома», совершившему покупки не менее чем на 1,5 тыс. рублей, дарили лимон абсолютно реальный – как приятный сюрприз и напоминание о том, что покупатель становится участником предновогоднего розыгрыша миллиона рублей, намеченного на конец декабря.

Реклама IKEA

Кроме прямой рекламы многие сети товаров для дома проводят комплекс имиджевых мероприятий по сценарию, который во многом повторяется из года в год. Так, рекламная активность в гипермаркетах Икеа представляет собой комплекс событий, выполненных в характерной для брэнда стилистике. «Мероприятия, которые проводит наша компания в этот период, начинаются с традиционного шведского праздника – Дня Святой Люсии, который проходит 13 декабря, - комментирует Елена Дедкова, PR-специалист Икеа (Санкт – Петербург). – Шведы особенно любят этот день за то, что он – первый вестник грядущего Рождества, праздник ожидания чуда и надежды на счастье», - рассказывает она.

Реклама IKEA

Тем не менее Икеа традиционно использует и такой канал, как наружка. На рекламных плакатах, в обилии развешанных в Петербурге, ставка сделана, как обычно - на простоту и понятность изображения и копирайтерские находки. Так что рядом с образом потенциального подарка появляется его цена и слоган – например, «Подарок - мягко сказано» (кресло), «С таким подарком чокнуться можно» (бокалы), «Хороший подарок стоит свеч» (канделябр) и т.д.

В декабре 2006 года главным персонажем кампании «К-Раута» был северный олень. В этом году компания отказалась от объединяющего образа, тем не менее, имиджевая активность во многом повторяет то, что уже делали в гипермаркете.  Как рассказал Тит Коршиков, директор по рекламе и PR сети "К-Раута", в этом году так же, как и в прошлом, к Новому году приурочена обширная программа мероприятий, в центре которых - открытие нового гипермаркета. Состоится и ставший уже традиционным праздник «модные елки», и пиротехническое шоу. А вот в прямой рекламе «К-Раута» ничего оригинального не придумала, так что на постерах в качестве визуальной составляющей появилась стандартная новогодяя атрибутика – еловая ветвь с новогодним шаром и изображение товара с ценником.

Реклама IKEA

Реклама IKEA

 

Реклама IKEA

Реклама IKEA

Реклама IKEA

Реклама IKEA

Реклама IKEA

Реклама IKEA

Реклама IKEA

Реклама IKEA

adlife.spb.ru