Рождество затерло Новый Год
14 декабря 2007 16:45:41
В предпраздничных каталогах, рекламирующих товары, представленные в ассортименте сетей участников рынка FMCG символика Рождества (Санта Клаус, венки из остролиста, олень) встречается в 1,5 раза чаще, чем новогодняя. Явное предпочтение Рождеству отдают «Карусель» и «Патерсон», символика Нового года преобладает в каталогах «О'Кей» и «Ленты». При этом название товара не всегда соответствует смысловой нагрузке символа. Так, на первой странице каталога «О'Кей» Санта-Клаус выдается за Деда Мороза.
Специалисты исследовательской компании «АВМФ Аналитика» изучили предновогодние предложения на рынке розничных сетей. Проведенное исследование получило название «Как встречают Новый год сети FMCG?», целей аудита было несколько – сравнение цен на основные виды товаров, традиционно приобретаемых к празднованию Нового года и оценка дизайна праздничных каталогов сетей. В рамках исследования были охвачены сети «Лента», «О`Кей», «Карусель», «Патерсон», «Перекресток», сеть супермаркетов «Гроссмарт» и алкогольные маркеты «Норман».
Для сравнения были выбраны товары, без которых не обходится празднование Нового года - шампанское, шоколад нескольких видов, красная икра, ель, карнавальные атрибуты, свечи и пиротехника. После сопоставления спецпредложений на аналогичные товары, исследователи выяснили, что вариация цен между самым низким и самым высоким показателем составляет 15,4% от самой низкой цены, в денежном выражении это 31,4 рубля.
Для продвижения предновогоднего ассортимента большинство FMCG операторов предпочли формат многостраничного каталога листовкам и буклетам, причем по размеру и объему среди всех каталогов сетей лидирует каталог гипермаркета «О'Кей», а «Патерсон» все же еще распространяет и новогодние листовки. Обнаружить каталог можно, как правило, в прикассовой зоне или на стендах за кассой. Нестандартное решение нашла сеть магазинов «Норма» - они кладут каталоги прямо в корзины покупателям. |