18.12.2007

Samsung Electronics увел у LG медиапартнера. Starcom заменит Cheil Communications

Starcom Компания Samsung Electronics, являющаяся одним из десяти крупнейших российских рекламодателей, отказывается от услуг своего медиапартнера агентства Cheil Communications в пользу компании Starcom, сообщает газета «Коммерсант». Начиная с 2008 года, сетевое агентство Starcom будет осуществлять стратегическое планирование и закупки рекламы в медиа для Samsung Electronics в России.


Рекламный бюджет корейской компании превосходит сумму в 55 миллионов долларов. Новому медиапартнеру Samsung Electronics пришлось отказаться от сотрудничества с LG Electronics, который является прямым конкурентом Samsung. Однако невелика потеря, потому что рекламный бюджет этой компании составляет от 20 до 25 миллионов долларов.

Сергей Коптев, председатель совета директоров Publicis Groupe Media (помимо Starcom управляет агентствами MediaVest и ZenithOptimedia) отметил «Коммерсанту», что компанией Samsung был недавно объявлен глобальный тендер, победителем которого и стала сеть. В ноябре корейская компания официально объявила о том, что свой глобальный бюджет она переводит из сети MindShare (принадлежит британской WPP Group) в Starcom MediaVest Group (французский холдинг Publicis). по словам директора по маркетингу российского офиса Samsung Electronics Сергея Певнева, сейчас решается, какие медиаканалы перейдут под ответственность Starcom.

До недавнего времени Samsung в России обслуживала корейская рекламная сеть Cheil Communications, у которой помимо Samsung Cheil Communications только один клиент – Korea Tobacco & G Corp., который, впрочем, не много тратит на рекламу.

В рейтинге медиабаинговых агентств «Коммерсанта» и «Индустрии рекламы» за 2006 год Cheil находится на 22-м месте с оценочным оборотом 57,9 миллионов долларов. По данным самой компании, ее биллинг составляет 85,2 миллиона долларов.

Однако, по мнению директора по стратегическому планированию агентства «Аврора» Кирилла Дубинского, маловероятно, что Samsung полностью откажется от услуг Cheil, поскольку эти компании слишком давно сотрудничают. он предположил, что Cheil сохранит общее планирование кампаний. А Сергей Коптев рассказал «Коммерсанту». что вопрос будущего взаимодействия двух рекламных агентств сейчас обсуждается на уровне штаб-квартир.

Медиаагентство Starcom, которое существует на российском рекламном рынке без малого 9 лет, является крупнейшим на российском рынке. Ключевыми клиентами являются Procter & Gamble (закупки телерекламы), Coca-Cola Co., Philip Morris. По оценке RECMA, занимает первое место в рейтинге медиаагентства с оборотом в 2006 году 309 миллионов долларов.

По данным агентства OMD Media Direction, затраты Samsung на рекламу в России в 2006 году превысили 54 миллионов долларов. Компания находится на десятом месте рейтинга российских рекламодателей. По оценке журнала Advertising Age, глобальный бюджет Samsung в 2006 году составил 675 миллионов долларов.

Напомним, что в ноябре Starcom потерял бюджет пивоваренной компании SUN InBev на закупки рекламы в прессе, наружной рекламе и на радио, что по экспертным оценкам составляет порядка 10 миллионов долларов. В декабре компания Kraft Foods с годовым рекламным бюджетом в 30 миллионов долларов также отказалась от услуг Starcom. Весной 2006 года компания потеряла бюджет Tele2 с рекламным бюджетом свыше 20 миллионов долларов. тем не менее, в ноябре прошлого года консалтинговая компания RECMA присвоила Starcom рейтинговую оценку А, что означает "выигрыши преобладают над потерями". В 2005-2006 годах Starcom признавалось одним из самых успешных медиаагентств. в этот период оно получило бюджеты Gillette (около 30 миллионов долларов), "Мултона" (15 миллионов долларов), LG Electronics (20-25 миллионов долларов).

Starcom перестанет сотрудничать с LG, которая, как стало известно на прошлой неделе, по итогам тендера объявила своим новым глобальным медиапартнером Group M (объединяет все медиаагентства WPP Group). Как заявил «Коммерсанту» гендиректор MindShare Russia Владимир Расс, в России обслуживать LG с нового года будет агентство Maximaze (создано в рамках MindShare). Потеря LG будет для агентства не слишком существенной: по итогам 2006 года эта компания по версии OMD Media Direction не вошла в тридцатку крупнейших рекламодателей, пишет «Коммерсант».