18.12.2007

Любители «наружки». Октябрь

Северо-Западное представительство исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» подвело итоги октября в сегменте наружной рекламы. Топовая десятка рекламодателей, размещающих свои рекламные материалы с помощью рекламных конструкций различного вида и формата, по сравнению с сентябрем  претерпела изменения. Первые 2 места по-прежнему занимают компании «Балтика» и «Вымпелком», а ТРК «Петербург» снизила свою рекламную активность, опустившись в рейтинге с 3-го на 5-место. 3-ю строчку заняла компания News Outdoor, размещавшая собственную рекламу на собственных же поверхностях – в связи с проводимым ребрэндингом.

Наружная реклама

4-е место осталось за «ТELE2». Из топовой десятки наиболее активных в «наружке» рекламодателей в октябре выбыли 5 крупных рекламодателей – Heineken, Ikea, Bourjois, ТК «Мега» и компания «Трансмарк». Наиболее активно начали рекламироваться в «наружке» L`Oreal, McDonald`s, Sony Ltd и Tchibo, войдя в октябре топовую десятку рекламодателей. Что касается МТС, то с сентябрьской 9-й строчки компания переместилась в октябре на 7-ю.

Проанализировав городские магистрали, специалисты «ЭСПАР-Аналитик» пришли к выводу, что 1/3 рекламных конструкций от общего объема «наружки» сконцентрирована именно на данных магистралях. Первую строчку рейтинга занимает пресловутый Московский проспект, который администрация Петербурга начала расчищать от «засилья рекламы» еще в апреле – тем не менее, «парадный въезд» в Петербург лидирует по «украшенности» рекламоносителями – правда, большинство из них – сити-формат. Далее идут Невский и Лиговский проспекты – последний городские власти также планировали максимально освободить от рекламных конструкций и начали зачистку как раз в октябре, о чем AdLife.spb.ru писал ранее. Рекламными конструкциями по-прежнему заполнены набережная Обводного канала, Ленинский и Каменноостровский проспекты, проспект Энгельса и проч.

Топ-20 магистралей - 34% от общего количества рекламных сторон в Петербурге 

Наиболее богаты на рекламные конструкции различных форматов Центральный район (3 604 поверхности), Московский (2 412) и Выборгский (1 904).

Операторы наружной рекламы выполняют свое обещание о модернизации рекламных конструкций в части замены статичных носителей на динамические. Если в январе в Петербурге было зафиксировано 12,03% динамических конструкций, то в октябре – уже 15,14%. «По сути, сейчас в Петербурге каждая шестая конструкция – динамическая, а в рамках политики, проводимой городскими властями в отношении «наружки», следует ожидать дальнейшего роста сегмента динамических конструкций», - говорит Вера Дементьева, руководитель представительства «ЭСПАР-Аналитик» в Северо-Западном регионе. Особенно активно меняют статику на динамику в Петербурге News Outdoor, «Волгобалт Медиа» и «Талер».

Что касается операторов наружной рекламы и принадлежащих им носителей, то по сравнению с сентябрем произошли некоторые изменения. News Outdoor, например, увеличил количество рекламных поверхностей на 203 единицы (в сентябре – 7426, в октябре – 7629 поверхности), «Реклама Центр» - на 20 поверхностей (с 1438 до 1458), по 5 новых поверхностей, ждущих рекламодателей, появилось у «Постера» и «Руана», а Clear Channel «разбогател» в октябре на 1 новый пиллар (3 поверхности).

adlife.spb.ru