18.12.2007

Truveo будет искать видео на российском Интернет-рынке

 Американская медиакомпания America Online (AOL) вывела на российский рынок поиска в интернете локализованную версию сайта Truveo (ru.truveo.com), сообщает «Коммерсант». Локализованные версии ресурса работают также в Австралии, Бразилии, Италии, Мексике, Нидерландах и Турции.
Представитель Truveo Джошуа Вайнберг заявил «Коммерсанту»: "Мы не просто переводим сайт, мы предоставляем тот контент, который интересен жителям конкретного региона". Он отметил также тот факт, что в настоящее время компания не зарабатывает. "Наша цель -- стать глобальным лидером в поиске видео, стать вторым Google в этом сегменте. В ближайшие год-два мы начнем предоставлять рекламодателям услугу размещения контекстной рекламы с возможностью таргетинга. Мы не можем точно сказать, какие конкретно виды рекламы будем размещать: пока мы сфокусированы на привлечении аудитории",- отметил собеседник издания.

При помощи Truveo можно искать видеофайлы на различных сайтах интернета по ключевым словам в их названии. Система перенаправляет пользователя на сайт-первоисточник сразу после того, как тот находит искомый ролик.
Бизнес-модель Truveo базируется на размещении контекстной рекламы с возможностью таргетинга, пишет «Коммерсант». Этот проект существует с 2004 года. его создателями являются специалисты по поиску интернете. America Online приобрела Truveo в конце 2005 года. Тогда эксперты оценили сделку в 50 миллионов долларов. Truveo приводит данные, согласно которым ежемесячно сайтом пользуется свыше 40 миллионов человек.

по мнению директора по инвестициям венчурного фонда ABRT Николая Митюшина, Truveo вполне может рассчитывать на положение "Google в области поиска видео": "Google больше ориентирован на традиционный текстовый поиск. Truveo избрала грамотную стратегию, бесплатно раздавая свой поисковый движок и тем самым увеличивая число проиндексированных видеороликов", - отметил эксперт «Коммерсанту». Митюшин считает, что рост количества видеосервисов естественным образом повышает шансы на успех специализированного поиска по видео.

Другого мнения придерживается аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын, который считает, что поисковик по видео вряд ли станет крупным игроком на российском интернет-рынке. В качестве аргумента он приводит наличие поиска видео у Mail.ru, и тот факт, что подобную опцию вскоре введут Yandex Rambler. Делицын отметил изданию, что главное преимущество Truveo - обилие роликов с западных сайтов, что поможет ему занять к 2010 году не более 15% рынка рекламы на видеосайтах, который составит к тому времени примерно 35 миллионов долларов. Практически выручка в России составит порядка 5 миллионов долларов.