19.12.2007

Журнал The Fortune опубликовал 101 абсурдное событие в бизнесе

Под конец года появился список самых абсурдных событий, которые произошли в бизнесе в 2007 году - их опубликовал американский журнал The Fortune. Первое место из 101 заняло событие в мире игрушек: один из крупнейших мировых производителей детских товаров - американская компания Mattel - , вынуждена была отозвать 20 миллионов игрушек из-за того, что в части изделий было обнаружено повышенное содержание свинца, а в другой - опасные магниты, которые легко вытаскивались и могли быть проглочены детьми, - пишет Lenta.ru.

Антидепрессивные таблетки для собак, разрешение на выпуск которых добилась компания Eli Lilly, оказались на втором месте. Тройку абсурдов завершает Леона Хелмсли (Leona Helmsley), вдова одного из крупнейших владельцев недвижимости в Нью-Йорке. Так называемая "королева вредности" (Queen of Mean) оставила 12 миллионов долларов в наследство своей болонке по кличке Беда (Trouble).

В первой десятке рейтинга - инвестиционный банк Merrill Lynch, списавший на потери от ипотечного кризиса 7,5 миллиарда долларов, но тем не менее купивший в первом квартале 2007 года банк First Franklin Financial за 1,3 миллиарда долларов, а также его глава Стенли О'Нил (Stanley O'Neal), объявивший в октябре о выходе на пенсию. Он получит выходное пособие в размере 161,5 миллиона долларов. Кроме того, в списке также оказалась японская фирма Toto, выпускающая высокотехнологичные унитазы, французская газета Le Monde, назвавшая мульфильм "Рататуй" одним из лучших фильмов в истории кино на гастрономическую тему, а также производитель напитков Redux Beverages, который назвал один из своих энергетиков "Кокаин" (Cocaine). Газета "Взгляд" напоминает, что получив предупреждение от FDA, компания Redux Beverages этот энергетический напиток продавать перестала. Не изменив своему чувству юмора, производитель поменял название на Censored ("Подвергшийся цензуре"), а затем на NoName ("Безымянный").

Provokator.com.ua, продолжая список глупостей, случившихся не только в текущем году, напоминает, как в 2006-ом американский журнал Business2.0 написал о компания Kraft Foods, которая решила увеличить объемы продаж своих жевательных конфет Trolli Road Kill Gummi Candy. Производство конфет в результате пришлось свернуть из-за мультипликационного ролика, размещенного в интернете. В ролике милые зверюшки, перебегавшие ночную дорогу, смешно пугались, оказываясь в свете фар быстро приближавшегося автомобиля. На этом ролик заканчивался. Что со зверями происходило дальше, любой мог догадаться, открыв пакетик с конфетами, выполненными в форме раздавленных автомобильными шинами змей, цыплят и белочек.
Реклама одного из самых грандиозных продуктов компании Boeing Integrated Defense Systems - многофункционального военно-транспортного конвертоплана V22 Osprey, на которой был изображен Osprey в момент воздушной атаки на мечеть, гласила: "Он спускается с небес. Забавно, но после этого наступает ад". Извинения компании в ответ на шквал гневных писем и телефонных звонков помогли ей закрепиться в рейтинге абсурда. "Мы считаем эту рекламу оскорбительной, сожалеем о том, что опубликовали ее, и приносим извинения всем тем, кого, как и нас, эта реклама ужаснула", - заявила представитель Boeing Integrated Defense Systems Мэри Ферстер.


Крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart попытался при помощи рекламы опротестовать решение властей штата Аризона, запрещающее торговому гиганту открыть супермаркет в городе Флагстаффе. На постере были изображены нацисты, сжигающие "неблагонадежные" книги, в центре плаката отчетливо виднелась свастика, а подпись гласила: "Неужели мы позволим правительству решать, что нам читать? Конечно, нет... Так почему же мы должны позволять правительству решать, где нам делать покупки?!" Вопреки ожиданиям, винтажная реклама возымела прямо противоположный эффект: использование в ней нацистской символики вызвало бурю возмущения со стороны простых жителей и местной организации, защищающей права евреев, сообщает Provokator.com.ua.