20.12.2007

Нижегородцы против Coca-Cola. Американскую компанию обвинили в надругательстве над православными святынями

Группа православных верующих обратилась в Прокуратуру Нижегородской области с просьбой рассмотреть факт оскорблении религиозных чувств компанией Coca-Cola, которая использовала в своей рекламе изображения православных крестов и куполов Строгановской церкви, набатного колокола возле храма Иоанна Предтечи, памятника Минину и Пожарскому и разные виды Нижегородского Кремля, сообщает РИА Новости. По мнению обратившихся, реклама Coca-Cola, которую распространяется в Нижнем Новгороде кощунственная, оскорбляющая религиозные чувства и унижающая национальное достоинство. Как сообщила РИА Новости старший помощник прокурора региона Ирина Монахова, в настоящее время по данному факту проводится проверка.

В коллективном письме, которое нижегородцы направили прокурору, губернатору и архиепископу, говорится: "Все эти православные символы компания Coca-Cola использует кощунственным образом, расположив их на рекламе внутри контура бутылки Coca-Cola и оклеив этой "рекламой" многочисленные холодильники со своей продукцией. Встречаются умышленно перевернутые изображения, в результате чего кресты опрокидываются. Таким образом, попираются наши святыни".

В письме от компании Coca-Cola требуют убрать эту рекламу и привлечь руководство компании к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ (возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства).

Как сообщает газета «Время новостей», Нижегородская епархия РПЦ официально открестилась от участия в коллективном заявлении нижегородских граждан, но поддержала сознательных граждан, заявив: Хорошо, что в народе растет православное самосознание. И важно, что о подобных случаях говорят не только священники, но и простые люди". «Когда православные граждане законными способами выражают свою озабоченность происходящим – это абсолютно нормально», – заявил газете «Время новостей» пресс-секретарь нижегородской епархии РПЦ отец Игорь Пчелинцев.

Нижегородское представительство Coca-Cola на письмо ответила, что при размещении изображений на торговом оборудовании и упаковке компания строго придерживается принципов ответственного маркетинга и соблюдает этические нормы, пишет РИА Новости. также в компании отметили, что, размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, Coca-Cola демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия.

Как сообщает GZT.ru, в сентябре Иркутская епархия предложила объявить бойкот всем производителям продуктов и напитков, которые используют на упаковках и этикетках "изображения святынь". Также православные предлагали заменить действующие в стране денежные знаки, на которых изображена религиозная символика.