20.12.2007

"Подиум" не поддержал бойкот Куршевелю. Группа открыла первый заграничный бутик

Как стало известно Ъ, ГК "Подиум", один из пяти крупнейших luxury-торговцев в России, открыла первый магазин за границей -- ювелирный бутик на французском горнолыжном курорте Куршевель. Прошлогодний скандал с арестом в Куршевеле экс-главы "Норникеля" Михаила Прохорова не отразится на инвестициях "Подиума" (около €7 млн), уверены эксперты: несмотря на обещанный бойкот, российские VIP-туристы по-прежнему готовы оставлять в деревне "космические суммы".

Об открытии во вторник ювелирного бутика Podium Jewellery площадью 170 кв. м сообщил РR-директор ГК "Подиум" Константин Самойлов. Магазин был приобретен четыре месяца назад в единственном люксовом торгцентре в Куршевеле -- Espace Diamant. Бутик будет продавать эксклюзивные ювелирные изделия марок Loree Rodkin, Garrard, Palmiero и др. (средняя стоимость одного изделия -- €15-20 тыс., есть предметы дороже €500 тыс.). Директор по маркетингу британской Garrard Имоген Скраттон подтвердила, что с этой недели брэнд продается и в куршевельском магазине "Подиума".

По словам господина Самойлова, инвестиции в открытие магазина составили около €7 млн с учетом стоимости товара. Назвать сумму, за которую "Подиум" приобрел недвижимость, он отказался. По словам одного из столичных консультантов по торговой недвижимости, стоимость одного 1 кв. м в торгцентре в Куршевеле составляет €7-10 тыс. "Если речь идет о ювелирном магазине, покупатели могли заплатить и $20 тыс. за 1 кв. м -- доходность продаж позволяет окупить такие инвестиции",-- считает партнер S.A.Ricci/King Sturge Илья Шуравин.

ГК "Подиум" создана в 1993 году. Развивает люксовые магазины одежды и украшений Podium (семь в Москве и один в Ростове), гипермаркеты "Дисконт-центр" (пять в Москве и по одному в Санкт-Петербурге, Перми, Самаре и Киеве), два магазина Hugo Boss, сеть спортивных магазинов Podium Sport (десять магазинов в спортклубах World Class). Владельцы и финансовые показатели группы не раскрываются. Участники рынка называют учредителями "Подиума" Эдуарда Киценко и Игоря Краюшкина и оценивают оборот в $200 млн.

По словам господина Самойлова, новый магазин будет ориентирован на обеспеченную клиентуру из России, Латинской Америки, прежде всего Аргентины, и арабских стран. Российские туристы готовы тратить на украшения €50-100 тыс., считают эксперты. По словам совладелицы PR-агентства CBAgency Юлии Морозовой, организовывающей вечеринки в Куршевеле, туристы из России готовы оставлять на отдыхе "космические суммы": например, стоимость проживания в самом дорогом номере в гостинице Cheval Blanc стоит €28 тыс. за ночь, и в прошлом году этот номер занимал российский турист.

Несмотря на слухи о непопулярности Куршевеля у российской элиты, число отдыхающих на курорте в целом стабильно, отмечают в российском представительстве английского клуба Quintessentially. "Позиции Куршевеля не пошатнулись даже после прошлогоднего скандала",-- заметил гендиректор туристического агентства "Содис" Виктор Кузерин. В январе бывшего главу "Норникеля" Михаила Прохорова с группой девушек задержали на французском горнолыжном курорте и отправили в камеры предварительного заключения города Лиона. Полиция подозревала, что российский олигарх причастен к замешанной в сутенерском скандале компании VIC Travel. Бизнесмена допрашивали в течение четырех дней, после чего отпустили как "привлеченного свидетеля". Расследование продолжается до сих пор, а сам господин Прохоров вчера потребовал от французского правосудия "признать свои ошибки", передал "Прайм-ТАСС". Потрясенные случившимся завсегдатаи курорта пообещали тогда забыть о его существовании и впредь отдыхать в более спокойных и безопасных Швейцарии и Австрии. Но, по словам господина Кузерина, в этом году от отдыха в Куршевеле отказались всего три-пять человек "из самых высших кругов", а общий поток отдыхающих даже увеличился приблизительно на 20%.

Анна Ъ-Рябова

КоммерсантЪ