21.12.2007

"Первый" покажет мультики The Walt Disney Company первым

 Лицензионное соглашение с российским подразделением Walt Disney Corporation заключил "Первый канал". По условиям контракта на ближайшие два года "Первый канал" получает право на премьерный телевизионный показ всех новых анимационных и художественных фильмов The Walt Disney Company, - пишет газета "Ведомости", ссылаясь на совместный пресс-релиз компаний.
"Первый раз наши фильмы российские телезрители увидят в эфире "Первого канала", - комментирует гендиректор ООО "Уолт Дисней компани СНГ" Марина Жигалова-Озкан. Она уточняет, что "Первый" также получит эксклюзивные права на показ классических анимационных фильмов Disney. "В нашей компании существует мораторий на телевизионный показ фильмов из платиновой коллекции, такие картины раз в семь лет издаются на DVD", - объясняет Жигалова-Озкан. По ее словам, специально для "Первого канала" уже были сделаны исключения - в эфире были показаны мультфильмы "Книга джунглей" и "Покахонтас"". После Нового года будут показаны "101 далматинец" и "Питер Пэн", - добавляет Жигалова-Озкан. Мультфильмы выйдут в рамках программы "Волшебный мир Disney".
Сумму контракта обе стороны раскрыть отказались. Попросивший об анонимности топ-менеджер одной из медийных компаний, оценивает затраты канала до 10 миллионов долларов. Правда, Жигалова-Озкан настаивает, что эта оценка не соответствует действительности. Коммерческий директор "Первого канала" Петрин Шепин отказался назвать точную сумму, сказав только, что "речь идет о миллионах долларов за два года". По информации сотрудника медиакомпании, в ближайшее время Disney заключит похожее соглашение с CTC Media.
"Фильмы, которые предлагает Disney, способны собрать большую аудиторию", - говорит руководитель отдела социологических исследований Аналитического центра "Видео интернешнл" Ирина Полуэхтова. Значительную часть аудитории таких фильмов составляют наиболее интересная для рекламодателей молодежь. По данным TNS Gallup Media, первый показ на "Первом" фильма "Пираты Карибского моря: проклятье "Черной жемчужины" собрал в 2005 году. 40% зрителей (по России, аудитория 4+), показ на СТС - 23% зрителей (по России, аудитория 4+). Это рекламоемкий контент, привлекающий на канал крупные рекламные бюджеты, резюмирует Полуэхтова.
Генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст отметил: "наше сотрудничество не ограничится покупкой кинопродукции, а будет расширяться в сторону совместного производства фильмов и программ", - пишут "Ведомости".