25.12.2007

Finstar сменил автоматы на ароматы. Компания Олега Бойко разместит «Рив Гош» в помещениях игровых центров «Вулкан»

Компании Finstar и «Рив Гош» в совместном обращении заявили о том, что инвестхолдинг Олега Бойко стал владельцем мажоритарного пакета сети «Рив Гош», торгующей парфюмерией и косметикой. Договор о стратегическом сотрудничестве предусматривает инвестирование компанией Finstar в развитие ритейлера свыше 150 миллионов евро (215 миллионов долларов). Стороны скрывают, какой процент от этой суммы был учтен в качестве платы за долю в «Рив Гош», а какой пойдет на ее развитие.

Газета «Ведомости» приводит выдержку из июльского интервью с господином бойко, в котором он заявил: «Самый лучший вариант захода [на рынок] — приобретение от 50% до 75% какой-то компании, на базе которой можно создать большой проект». По данным близкого к парфюмерно-косметической сети источника «Ведомостей», в нынешней ситуации речь идет именно о 75%.

Опрошенные изданием эксперты руководитель отдела торговой недвижимости «Knight Frank — Санкт-Петербург» Арина Сендер и президент группы компаний «Аверс» Михаил Зельдин сошлись во мнении, что стоимость сети целиком составляет порядка 100-110 миллионов долларов.

В настоящее время сеть насчитывает 71 магазин, однако, как говорится в обращении компаний, уже к 2009 году количество торговых точек вырастет до 200, причем компания намерена активно развиваться в регионах и осваивать рынки стран СНГ.

В настоящее время подходит к концу «Рив Гош» строительство современного офисно-складского комплекса в Санкт-Петербурге. В 2009 году будут открыты центры дистрибуции в Екатеринбурге и Новосибирске.

Как сообщает газета «Ведомости», ребрендинг компании «Рив Гош» не предвидится, менеджмент также останется без изменений. Однако есть сведения о том, что персонал принадлежащего Олегу Бойко игорного холдинга Ritzio Entertainment Group будет помогать парфюмерно-косметическому ритейлеру.

В свете предстоящей в 2009 году ссылки азартного бизнеса в четыре спецзоны, Бойко рассматривает возможность открытия магазинов «Рив Гош» на территории бывших игровых центров «Вулкан». Российское направление Ritzio перепрофилируется в связи с фактическим закрытием игорного бизнеса в России. Информацию о том, что сеть будет использовать помещения Ritzio. подтвердила гендиректор «Рив Гош» Лариса Карабань

По поводу регионального развития ритейлера она сказала «Ведомостям»: «Рынки Петербурга и Москвы насыщены парфюмерно-косметическими магазинами, а регионы не охвачены крупными сетями. В таких городах есть местные ритейлеры, и при поддержке Finstar мы будем развиваться не только за счет органического роста, но и через объединение с существующими игроками».

По данным столичного инвестбанкира, консультировавшего Finstar, Finstar также вела переговоры о покупке франчайзингового партнера сети «Иль дэ Ботэ» в Татарстане, который владеет семью магазинами «Иль дэ Ботэ» в самых посещаемых торгцентрах Казани и Набережных Челнов и обеспечивает не менее 25% оборота всей сети, ипшет газета «Ведомости». Собеседник издания предположил, что в случае покупки компанией Олега Бойко и «Рив Гош», и актива в Татарстане, сеть выйдет на второе место в России по объемам продаж после «Л'Этуаль».