26.12.2007

ФАС считает новгородские озера. «Омсквинпром» пожаловался в ФАС, что новгородская компания «Никита» выпускает водку «Сто озер великих» с этикеткой, похожей на сибирскую «Пять озер»

Водка  «Пять озер»Водка  «Пять озер» ФАС рассмотрела заявление «Омсквинпрома» о недобросовестной конкуренции со стороны компании «Никита» и запросила необходимые дополнительные документы (копия письма ФАС имеется в распоряжении «Ведомостей»).

По мнению «Омсквинпрома», новгородский производитель нарушает пп. 4 п. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, рассказала руководитель сектора рекламы и PR компании Татьяна Максименко. По ее данным, с октября 2007 г. «Никита» производит и продает в 15 регионах России водку под маркой «Сто озер великих», наименование и этикетка которой сходны до степени смешения с оформлением водки «Пять озер». «Сто озер великих» продается по цене на 10% ниже, чем «Пять озер». «Сходство может дезориентировать наших покупателей, нанеся ущерб бренду «Пять озер», — полагает Максименко. Урон, нанесенный бренду, «Омсквинпром» пока не оценивал, поскольку не располагает данными об объеме продаж конкурента. 

По оценке гендиректора «Омсквинпрома» Андрея Стрельца, с 2005 г. в продвижение бренда «Пять озер» было вложено более $15 млн. В 2007 г. компания произвела 4,6 млн дал водки этой марки. Бренд «Пять озер», по данным «Бизнес аналитики», занимает четвертое место в среднеценовом сегменте водочного рынка с долей в 5,8% (в стоимостном выражении).

Елена Богданова, Марьяна Берязева

далее...

Ведомости