27.12.2007

Между двумя брендами. Купив российскую компанию, новые западные хозяева оказываются перед выбором: оставить ей старое, российское название или завести под свой международный, но менее известный в России бренд

В конце 2007 г. сразу несколько крупных западных страховых компаний и банков объявили о том, что купленные ими российские компании поменяют названия. Группа Zurich Financial Services сообщила, что приобретенная в феврале 2007 г. страховая компания «Наста» будет работать под именем «Цюрих. Ритейл». Raiffeisen перевела под свою вывеску отделения купленного в прошлом году Импэксбанка. ММБ начинает работать под именем нового владельца — «Юникредит», а Экстробанк, приобретенный испанским Santander Consumer Finance, в январе 2008 г. превратится в «Сантандер».

В 2,5 млрд руб. оценила бренд Внешэкономбанка (ВЭБ) юридическая фирма «Городисский и партнеры». Банк заказал оценку после того, как Минэкономразвития в начале года предложило объединить его с двумя другими банками, создав на их базе Российский банк развития, рассказал начальник отдела оценки интеллектуальной собственности юрфирмы Николай Карагодин. Узнав стоимость бренда, депутаты Госдумы решили сохранить старое название «ВЭБ». В среднем доля стоимости известных брендов в прибыли составляет 10–35% EBITDA. Цена бренда «ВЭБ» корректировалась с учетом сценария, при котором банк останется без господдержки. Авторитетность знака в этом случае снизилась бы, что и было отражено в итоговой оценке, объясняет Карагодин. Впрочем, не все готовы к кардинальным переменам: бельгийская банковская группа KBC еще не решила, как поступит с брендом приобретенного банка «Абсолют», а скандинавская Nordea — с Оргрэсбанком. Allianz посчитала необходимым сохранить марки «Росно» и «Прогресс-гарант», добавив к ним только указания на принадлежность к этой страховой группе.

Ринат Сагдиев

далее...

Ведомости