27.12.2007

Новая мода среди бизнесменов: Детдому деньги подари, а не клепай календари!

Подарки от деловых партнеров - один из ярких признаков Нового года. По Москве толпами шныряют курьеры, которые в последние дни декабря пытаются разнести тонны презентов. По оценкам компании COMCON, столичные компании на новогодние сувениры потратят минимум 650 миллионов долларов! Но вот только есть ли от этих сумасшедших расходов толк? Многие столичные бизнесмены решили, что нет, а потому стали пускать рождественские бюджеты... на благотворительность.
 
Стопка ежедневников
 
Для многих до боли знакомая картина: после Нового года первый рабочий день начинается с выкидывания груды календарей и новеньких ежедневников в мусорное ведро.
 
- Под Новый год получаю не меньше десятка ежедневников, - на полном серьезе жалуется знакомый бизнесмен, перекладывая в стопку очередной кожаный с золотым тиснением фолиант. - Приходится раздавать знакомым и родственникам. Лучше бы вместо макулатуры по сто долларов дарили!
 
Ноябрь и декабрь - пик производства корпоративных подарков. Типографии, дизайнерские студии и курьерские службы работают на пределе. В три, а то и в четыре смены. Поздно спохватившиеся бизнесмены рискуют остаться без корпоративных сувениров.
 
- Даже сейчас еще приходят заказчики и просят отпечатать календари и канцелярские принадлежности с корпоративной символикой. Но это уже невозможно даже за тройной тариф: люди работают практически круглосуточно, - рассказывает дизайнер рекламного агентства Александр ЧЕЧНЕВ.
 
По данным маркетинговой компании COMCON, чаще всего дарят креативные подарки. Например, плюшевых мышей с сыром.
 
Судим по себе: в нынешнем году отделу экономики «Комсомольской правды» подарили четыре бутылки вина французского, одну - 0,7 литра виски «Чивас Ригал» 12-летней выдержки, матрешки с вкладышем «В настоящем - все самое лучшее», турки для варки кофе, елочные игрушки авторской работы, наборы для глинтвейна и электронные часы с радио и проектором. А также полтонны календарей и открыток.
 
Врагу - фаллоимитатор
 
Рекорд креативности пару лет назад поставил хозяин «Евросети» Евгений Чичваркин. Под Новый год враги хозяина сотового оператора получили фаллоимитаторы с записками: «Хотели подарочек? А вот х... вам!»
 
Согласно результатам опроса COMCON, более 60% московских компаний дарят подарки и сувениры своим клиентам, партнерам и журналистам. Чем крупнее компания, тем ее руководство более склонно выделять бюджет на эту статью расхода.
 
- У федеральных компаний рождественские бюджеты весьма неплохие. Например, у нас от 70 до 100 тысяч долларов. Хотя каких-то дорогих подарков у нас нет, - рассказал «Комсомолке» на условиях анонимности директор одного из предприятий.
 
По данным социологов, более 250 000 рублей на новогоднюю сувенирку тратят около 20% организаций, от 100 000 до 250 000 рублей - 40%.
 
- Отдача от новогодней рассылки подарков убивается массовостью этого действа - подарки тонут среди десятков сувениров, адресуемых одному и тому же лицу, - поделилась соображениями директор по коммуникациям исследовательской компании COMCON Людмила НОВИЧЕНКОВА. - Подчас предновогодняя суета приводит к тому, что подарки заказываются в спешке, и один и тот же адресат получает несколько однотипных сувениров (например, ежедневников, ручек и тому подобного). Передаривание сувениров, конечно же, приводит к снижению отдачи, так как дарящий не может знать заранее, кто станет конечным получателем брэндированного подарка, - в лучшем случае им может быть коллега адресата. В худшем - подарок окажется у людей, не имеющих никакого отношения к бизнесу компании-дарителя, а это будет означать впустую потраченный бюджет.

Данные компании Comkon
 
Возможно, именно поэтому 7% опрошенных представителей компаний отказались от бизнес-сувениров и направляют рождественские бюджеты на благотворительность.
 
Деньги на обучение детей
 
«В этом году наша инвестиционная группа присоединилась к добровольной акции российского бизнеса «Благотворительность вместо сувениров» и перечислила $90 тысяч, запланированных для производства сувенирной продукции, на благотворительные цели, - читаем письмо из инвестиционной группы. - На эти деньги мы приобрели стационарную установку искусственной вентиляции легких для новой детской операционной Томского НИИ кардиологии».
 
Движение «Благотворительность вместо бизнес-сувениров» зародилось три года назад. Сейчас в него входят около 60 компаний. На различные социальные программы перечислено более 1,4 миллиона долларов. Причем к акции присоединяются даже производители сувениров.
 
«Нас глубоко огорчает тот факт, что высокий статус подарка несколько принижен, и сейчас подарок зачастую напоминает либо взятку, либо формальное мероприятие по раздаче массовых презентов, которые, будучи подарены, практически сразу превращаются из подарка в мусор», - читаем на сайте корпоративных подарков «Круг Кронберг».
 
- Мы ежегодно устраиваем новогодний праздник для четырехсот детей из подмосковных детских домов, а также оплачиваем годовое обучение для четырехсот детей с ограниченными возможностями, - говорит директор по маркетингу и коммуникациям PricewaterhouseCoopers Екатерина ШАПОЧКА. - Так что теперь это на самом деле вопрос морали - тратить деньги на подарки или на благотворительность. И каждый бизнесмен решает этот вопрос сам.


kp.ru