10.01.2008

ТагАЗ оценил полный привод. Компания начала сборку корейских внедорожников

ТагАЗ начинает продажи внедорожников SsangYong предыдущего поколения. Модели Korando и Musso будут продаваться в России по цене от 569,9 тыс. и 639,9 тыс. руб. соответственно. По мнению аналитиков, производство внедорожников выгодно компании, однако объемы продаж будут невысокими, поскольку эти модели явно устарели.

С января в России стартовали продажи двух новых внедорожников производства Таганрогского автозавода - моделей Tager и Road Partner, говорится в сообщении компании. Это аналоги корейских внедорожников SsangYong Korando и Musso, производство которых в Корее было прекращено.

Стоимость трехдверной модели Tager в зависимости от комплектации составляет от 569,9 тыс. до 769,9 тыс. руб., пятидверной Road Partner - от 639,9 тыс. до 789,9 тыс. руб. Позже ТагАЗ планирует начать производство пикапов на базе Road Partner (аналог Musso Sport).

Основными конкурентами этих моделей на ТагАЗе считают более компактные, но современные машины, такие как Nissan Qashqai, а также топ-версии китайских внедорожников. Современные полноразмерные японские и корейские аналоги значительно дороже, отмечают на заводе. Впрочем, выпускать современный внедорожник стоимостью около $25 тыс. планирует "Северсталь-авто". "Это будет модель на новой платформе. От производства машин на базе SsangYong Musso мы отказались",- сообщил B&FM источник в компании. Сейчас "Северсталь-авто" собирает в Набережных Челнах новые модели SsangYong - Rexton и Kyron.

Причем цены на последнюю с января снижаются на 50-60 тыс. руб., в результате чего стоимость обновленного Kyron составит 742 тыс. руб.

Продажи внедорожников растут быстрее рынка, и ориентация ТагАЗа на производство таких автомобилей оправданна, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев.

По его словам, цены Tager и Road Partner вполне конкурентоспособны. Дешевле можно купить только китайские аналоги, но доверие покупателей к китайским машинам ниже, чем к корейским. Однако оба автомобиля уже устарели, и по объемам продаж они будут уступать современным моделям SsangYong, считает Бончев.

В первые годы производства новые модели будут популярны, однако через несколько лет их продажи станут снижаться, полагает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын. На роль утилитарных машин для регионов эти автомобили не подходят по техническим характеристикам, а в городе сростом доходов спрос будет смещаться в сторону более дорогих, но престижных японских и современных корейских аналогов, считает эксперт.

СЕРГЕЙ ИВАНОВ

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»