11.01.2008
МТС

Письма счастья МТС

Вчера компания МТС запустила новый сервис "Почта онлайн", который дает абонентам доступ к электронной почте с мобильных телефонов. МТС и их конкуренты продвигают мобильную почту уже несколько лет. Операторы считают, что наличие подобной услуги является своеобразным "джентльменским набором".

О запуске "Почты онлайн" в МТС объявили вчера.

Это не первое решение оператора, позволяющее организовать абонентам доступ к электронной почте на мобильном телефоне. В начале 2006 года он запустил "Офис онлайн", а в октябре 2007 года - сервис BlackBerry на Украине (в России находится в стадии запуска). Кроме того, компания предоставляет услугу SMS-уведомления о почте, пришедшей на один из публичных почтовых сервисов (Mail.ru, Pochta.ru, Rambler.ru).

Каждое из этих решений, объясняют в МТС, рассчитано на определенную категорию абонентов: BlackBerry - для корпораций, "Офис онлайн" - для менее крупных компаний, а SMS-рассылка - для частных пользователей. Новый почтовый сервис предназначен для небольших компаний без штата ИТ-специалистов. Он позволяет получить доступ к корпоративной почте на мобильном телефоне, независимо от его модели.

В МТС отмечают, что мобильной почтой в России сегодня пользуются от 10% до 15% пользователей корпоративной электронной почты. "Для бизнес-пользователей мобилизация e-mail - это прямая выгода от повышения эффективности бизнес-процессов, у этой аудитории самая выраженная потребность в мобильной почте",- уверена пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По данным исследования, проведенного оператором, более 70% респондентов хотели бы использовать электронную почту на своем мобильном телефоне при условии ее высокой скорости и оптимальной цене.

"Мобильная почта как таковая - очень важная услуга сама по себе и пользуется спросом",- соглашается начальник департамента по новым технологиям и проектам "Мегафона" Денис Ночевнов. Как у МТС, у конкурентов есть свой портфель подобных решений: у "Вымпелкома" это сервис "Мобильная почта" и BlackBerry (запустят в ближайшее время), у "Мегафона" в зависимости от филиала действуют несколько решений, а в декабре прошлого года оператор запустил федеральный сервис MegaSync, своеобразный аналог BlackBerry. "Это не конкурентное преимущество, а скорее must have",- резюмирует пресссекретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая.

АННА БАЛАШОВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»
Информационная служба, Sostav.ru