11.01.2008

Matsushita станет Panasonic Corporation. Компания берет себе имя своего самого известного бренда

 Matsushita Electric Industrial Co, являющийся крупнейшим производителем потребительской электроники, в скором времени будет называться как самый известный его бренд - Panasonic Corporation. Если это решение поддержит в июне собрание акционеров Matsushita Electric Industrial, то 1 октября произойдет переименование.

Смена вывески, по подсчетам Dow Jones, обойдется компании в 30 миллиардов иен (273 миллионов долларов), - пишет газета «Ведомости». И отмечает, что монобренд стоит дороже, а обходится, как правило, дешевле. По данным AdvertisingAge's, в 2006 году рекламные затраты Matsushita составили 943 миллионов долларов, Nokia - 396 миллионов долларов, Samsung - 675 миллионов долларов, Philips - 259 миллионов долларов (правда, у Sony они больше - 1,62 миллиард долларов).

Газета «Газета» подчеркивает, что под маркой Panasonic будут объединены и другие бренды производителя, в частности бренд National, под которым на японский рынок поставлялась бытовая техника, к концу марта 2010 года прекратит свое существование.

Решение далось нелегко. Ведь основатель корпорации - Коноскэ Мацусита - один из легендарных создателей японского экономического чуда. Но, как сказал представитель компании, «мы не будем ностальгически гнить в прошлом и приняли решение во имя будущего», - сообщает НТВ.

Руководитель отдела проектов Panasonic в России Денис Передерин рассказал «Ведомостям», что переход на единый бренд начался два года назад, когда компания перевела под марку Panasonic товары, выпускавшиеся под марками National и Technics; аналогичная судьба ждет и десяток локальных брендов, таких как Ramsa и Quasar. Когда корпорация создавала эти марки, реклама стоила не так дорого и для успеха требовалось много брендов - свой для каждой категории потребителей, объясняет он. Потребитель знал, что Technics - дорогая профессиональная аудиотехника, а Panasonic - недорогая массовая. Сейчас же выигрывают компании с одним брендом - Sony или Nokia. Нынешний потребитель больше доверяет глобальным брендам, а поддерживать сразу 10 марок на глобальном уровне сложно и дорого, говорит Передерин.

Ежегодный рейтинг 100 самых дорогих брендов Interbrand также показывает, что в прошедшем году Panasonic занял в нем 78-е место с оценкой бренда в 4,135 миллиарда долларов. Между тем, монобренды компаний-конкурентов были оценены значительно дороже: Nokia - в 33,696 миллиарда долларов, Samsung - в 16,853 миллиардов долларов, Sony - в 12,907 миллиардов долларов, Philips - в 7,741 миллиардов долларов.

Президент «Контакт-эксперта» Григорий Трусов считает, что Panasonic все делает правильно. По его словам, которые приводят "Ведомости", переход на сфокусированный бренд - мировая тенденция.

«Компании с каждым годом становится сложнее поддерживать более 40 брендов», - признает коммерческий директор Electrolux (Россия) Антон Чумаков. Но будет ли корпорация переходить на единый бренд Electrolux, он не знает. Indesit Company, по словам менеджера по маркетингу Антона Ряполова, приняла решение сократить количество брендов до одного на каждый ценовой сегмент. В 2004 году компания так же, как сейчас Matsushita, взяла имя успешного бренда (до того называлась Merloni Elettrodomestici), - пишут «Ведомости».

Matsushita Electric была основана в 1918 году японским предпринимателем Коносукэ Мацуситой. Сейчас компания выпускает практически полный перечень бытовой техники: от мобильных телефонов, холодильников и пылесосов до фотоаппаратов, телевизоров и персональных компьютеров. Другими торговыми марками Matsushita Electric , помимо Panasonic , являются National и Technics, - напоминает радио «Свобода».

 




Информационная служба, Sostav.ru