11.01.2008

«News Outdoor Россия» делает шаги к приобретению «Вершины»

 Компанию «Р.Т. Вершина» берет в операционное управление крупнейший российский оператор «News Outdoor Россия». Вчера «News Outdoor Россия» распространила сообщение, в котором говорится, что управление охватит все бизнес-процессы - от стратегии развития до продаж и сервиса. По словам директора московского филиала «News Outdoor Россия» Сергея Дубкова, для его компании «Вершина» «качественное дополнение к клиентскому предложению в Москве и Московской области», - пишет РБК daily.

«Под оперативным управлением «Вершины» мы имеем в виду, что берем на себя все бизнес-процессы - от поддержания текущего актива компании до выстраивания стратегии дальнейшего развития, системы продаж и технического сервиса», - поясняет он. Гендиректор и владелец «Вершины» Александр Хайлис был вчера недоступен для комментариев.

Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин напоминает, что «такие прецеденты уже были. К примеру, компания Gallery перед приобретением компании «Овионт» брала ее в управление. Это дает возможность более рационально интегрировать бизнес в более крупный». «Управление бизнесом всегда дает дополнительную информацию для компании, настроенной на приобретение, и позволяет получить объективную оценку актива», - соглашается гендиректор компании «Никэ» Роман Дубинин. Он, правда, оговаривается, что сотрудниче­ство операторов в управлении бизнесом не всегда приводит к сделке. «В процессе совместной работы могут возникнуть обстоятельства, не удовлетворяющие стороны. К примеру, Gallery какое-то время управляла некоторыми конструкциями сети Site, но так и не приобрела ее. Этого оператора позже приобрели мы», - говорит господин Дубинин.

А гендиректор компании Gallery Салим Тарани напоминает, что переговоры о продаже «Вершины» велись целый год, но цена, назначенная владельцами, была высока: «Заявление о том, что компания взята в управление, первый шаг, потом последует покупка. А возможно, сделка уже завершена, просто об этом не хотят говорить». Участники рынка считают логичным для News Outdoor приобретение «Вершины» и оценивают компанию в 5-10 миллионов долларов.

В условиях дефицита компаний на московском рынке приобретение News Outdoor «Вершины» было бы логичным шагом, - подчеркивает генеральный управляющий «BigBoard Россия» Руслан Желудик. А Андрей Березкин добавляет: «приобретение «Вершины» может означать укрепление позиций News Outdoor в Москве, а также получение оператора с неплохой адресной программой. К тому же «Вершина» производит высокотехнологичные конструкции, а это очень перспективное направление». При этом, отмечает он, некрупным операторам, таким как «Вершина», все сложнее работать. Так, принятые в прошлом году поправки к закону «О рекламе» предусматривают выставление на конкурс всех конструкций раз в пять лет. «Такие условия существенно усложняют работу: компании приходится практически выкупать собственные кон­струкции», - говорит РБК daily господин Березкин.

Компания «Р.Т. Вершина» создана в 1995 году. По данным «ЭСПАР-Аналитик», на ноябрь 2007 года компании принадлежало 488 поверхностей 6х3, 111 ситибордов, 254 ситиформата, 10 крупноформатных конструкций.

«News Outdoor Россия» - крупнейший оператор наружной рекламы и уличной мебели в России. Компании принадлежит более 36,5 тысяч рекламных поверхностей различных форматов в 90 городах страны. Оборот за 2006-2007 годы составил 300 миллионов долларов.

Информационная служба, Sostav.ru