15.01.2008

На биотопливе будут ездить даже Hummer и Ferrari. Автошоу в Детройте определило новые тенденции в автомобилестроении

Потратив на совершенствование внешнего вида автомобиля 20 лет, мировые автопроизводители стали чаще задумываться о главной его части - двигателе, а точнее, его экологичности. Это подтвердило международное автошоу, открывшееся в воскресенье в Детройте.

Коровий выхлоп тоже вредный

Тему задал ведущий американский производитель General Motors. Компания, чтобы привлечь внимание к своему новому пикапу Dodge Ram, пригнала в центр Детройта стадо крупного рогатого скота. Запах, исходящий от стада, по задумке организаторов должен был напомнить окружающим о том, что не все газы, виновные в глобальном потеплении, исходят от мощных автомобилей компании.

Оправдываясь перед природой за содеянное, GM обещает взять за правило беречь окружающую среду. Как доказательство компания показала на выставке новый концепт Hummer, который работает на этаноле. А директор по продажам GM в Северной Америке Марк Ланев сказал, что к 2010 году все модели Hummer будут представлены в версиях с двигателями на биотопливе.

Дальше - больше. Как сообщает The Wall Street Journal, GM собирается участвовать в проекте компании Coskata Inc., которую финансирует предприниматель из Силиконовой долины Винод Косла. Бизнесмен намеревается создать производство топлива из биологических отходов и таким образом перевернуть всю энергетическую отрасль. По его словам, которые приводит издание, «эко-капиталистам», чтобы противостоять нефтяным гигантам, потребуется сильная поддержка.

Сомнений в том, что такая подержка будет, практически нет. Ведь об экологии задумалась даже Ferrari. Компания представила на автосалоне модель F430 Spider Bio Fuel с двигателем, работающем на бензоэтаноловой смеси.

Однако пока неизвестно, когда модель будет запущена в серийное производство. Согласно заявлению представителя Ferrari, это будет зависеть от распространения топлива на основе этанола в американском штате Калифорния, на который приходится 10% мировых продаж автомобилей Ferrari.

Дизель против электричества с бензином

В планах на ближайшее будущее, а именно на 2008 год, - война между производителями гибридных и дизельных двигателей. Уже ясно, что соревноваться будут два лагеря. Первый, «дизельный», представляют BMW, Mercedes-Benz, Audi, и Volkswagen. Второй, «электробензиновый», - Toyota и Lexus.

Компании начали противостояние уже на выставке. Так, BMW показала новые поколения экономичных дизельных двигателей, которые будут устанавливаться на автомобилях 3-й серии и внедорожниках Х5, Audi представила 12-цилиндровый дизельный суперкар R8. Автомобиль, имеющий под капотом 500 л.с. и разгоняющийся до 100 км/ч за 4,2 с, соответствует экологическим стандартам 2014 года.

Не отстает и Toyota. Как сообщил президент компании на пресс-конференции в рамках выставки, Toyota к 2010 году начнет продажу автомобиля с гибридным электробензиновым двигателем, который можно будет подзаряжать от розетки. В новом автомобиле будут использованы особо емкие ионно-литиевые батареи. Одной подзарядки хватит на 20-30 км.

С небес на землю

Детройтский автосалон, хоть и не фонтанировал новинками, как франкфуртский, однако несколько сюрпризов все-таки преподнес. Так, Volkswagen представил спортивную версию одной из своих самых популярных моделей - Passat. Новинка Passat CC (купе-кабриолет), которая позиционируется как четырехдверное купе, откидного верха, однако, не имеет. Внешне автомобиль стал похож на своего одноклассника - Mercedes CLS. Чтобы соответствовать статусу спорткупе, автомобиль получил новую линейку двигателей, развивающих мощность до 300 л.с. В техническую начинку впервые добавили систему, предотвращающую сход со своей полосы и динамичный контроль подвески. На европейском рынке автомобиль появится уже во втором квартале 2008 года. О цене пока ничего не известно, но уже точно можно сказать, что стоить автомобиль будет гораздо дороже обычного Passat.

Свой первый компактный внедорожник на выставке покажет Mercedes. Концепт Vision GLK Freeside, однако, лишь прообраз серийной версии, которую компания представит на Пекинском автосалоне в апреле. В продажу машина поступит только в 2009 году.

Порадуют и корейские производители. KIA впервые представит семиместный кроссовер HM на основе концепт-кара Mesa, а Hyundai - серийную версию седана Genesis. Основной экспонат Ford - концепт внедорожника Explorer America. Автомобиль отличается необычным внешним видом и новым, сверхпроизводительным двигателем EcoBoost. При объеме 2 л турбо-мотор выдает 275 л.с. и при этом отличается экономичностью.

Хотят быть заметными и китайские производители, до сих пор не участвовавшие активно в крупных автошоу. О росте их значимости говорит новый спорткар Dodge Demon: пять лет назад у американца волосы встали бы дыбом, если бы он узнал, что Dodge получит платформу из Китая.

Еще одна машина года

Кроме определения глобальных тенденций и премьер на автосалоне в Детройте выбиралась американская машина года. Среди легковых моделей лучшей стала Chevrolet Malibu (в России не продается), а среди внедорожников и грузовиков победу одержал кроссовер Mazda CX-9. Основными конкурентами Chevrolet Malibu были Cadillac CTS и Honda Accord. А Mazda CX-9 в борьбе за лидерство обогнала таких соперников, как Chevrolet Tahoe 2-mode Hybrid и Buick Enclave.

АНДРЕЙ БИРЮКОВ

Газета