15.01.2008

Дешевых трубок не хватает, раскупают дорогие

Ассортимент сотовых телефонов в российских салонах сотовой связи расширился в 2007 г. на 14% до 490 моделей. Четверть из них пришлась на трубки по $400 и дороже Дорогих моделей на прилавках становится больше, поскольку у покупателей растет интерес к телефонам этого ценового сегмента, отмечет эксперт MForum Analytics Дмитрий Деев. Спектр телефонов премиум-сегмента увеличился за последний год наиболее значительно — на 49% и вышел на второе место по числу представленных в салонах моделей (более широкий ассортимент только в ценовой категории $100-200), говорится в исследовании MForum Analytics. Но число таких трубок растет не только на полках магазинов — спрос на них тоже увеличивается. На телефонах стоимостью $400 и больше ритейлеры заработали в прошлом году, по словам Деева, 24% всей выручки, а на трубках по $100-200 — 25%. Совокупный оборот магазинов от продажи мобильных телефонов в 2007 г. он оценивает в $7 млрд.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в целом согласен с выводами MForum Analytics, но объясняет рост предложения в сегменте дороже $400 иначе. В прошлом году с рынка исчезли дешевые аппараты BenQ Siemens (эта компания обанкротилась) и частично Motorola, которая теперь борется не за долю рынка, а за прибыльность, напоминает он. В более дорогой сегмент ушла и Nokia. На рынке сохраняется огромный спрос на дешевые трубки, но нет подходящих моделей, резюмирует Муртазин. По его оценке, спрос на дешевые телефоны в России удовлетворен на 20-30%.

Всего в прошлом году, по данным MForum Analytics, в России было продано 31 млн мобильников (оценка Муртазина — 31,3 млн), из них на дорогой сегмент пришлось 10% (по данным MRG — 5%).

Тимофей Дзядко

далее...

Ведомости