15.01.2008

«Славянская» защитилась от степи, души и доли

Алкогольные заводы «Гросс» защитили марку «Славянская» от конкурентов. В конце прошлого года Роспатент признал этот товарный знак общеизвестным Роспатент признал торговую марку водки «Славянская» общеизвестной, говорится в решении ведомства, копия которого имеется в распоряжении «Ведомостей». Глава Роспатента Борис Симонов подписал его 25 декабря прошлого года. Марка принадлежит алкогольным заводам «Гросс».

В решении Роспатента говорится, что правообладатель — ЗАО «Регион-ЭМ». Гендиректор «Гросс» Виктор Самойлов уточнил, что «Регион-ЭМ» входит в его группу. Поводом для разбирательства послужило появление в магазинах схожих марок. Например, в 2006 г. начались продажи водки «Славянская степь», «Славянская душа» и «Славянская доля», по виду этикетки похожие на «Славянскую». Такие знаки зарегистрировала на себя компания «Мира» и заказала розлив на заводе «Империя» в Северной Осетии. В июле 2007 г. по заявлению «Гросс» Роспатент аннулировал эти знаки, говорилось в его решении. Связаться с «Мирой» вчера не удалось.

Замглавы Федерального института промышленной собственности (ведомство Роспатента) Роберт Васканян уточнил, что обычно знак признается общеизвестным по инициативе компании-владельца, причем для этого она должна предоставить доказательства — например, опрос потребителей в большинстве регионов России. Для «Гросс» всероссийский опрос проводили эксперты социологического факультета МГУ, «Славянскую» узнали 63,6% потребителей, уточнил Самойлов. По его словам, «Славянская» обеспечивает половину продаж группы (по прогнозу компании, 4,8 млн дал, или 7,8 млрд руб. в 2007 г.). Решение Роспатента станет важным элементом защиты бренда, надеется он.

Александра Иванская

далее...

Ведомости

Реклама водки «Славянская»


Реклама водки «Славянская»